mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist
mono_polist

"Рабочие выходные". День четвертый.



Пока футбольные болельщики смотрели футбольный матч "ЦСКА-Зенит", другие молодые ребята решили посетить "Рабочие выходные". Краснодар - город контрастов :)



Сначала участникам показали ролик о самоорганизации. Конечно, о такой самодисциплине можно только мечтать. Но если отвлечься от ролика и перенестись в реальность, то что нам мешает эффективнее проводить свое время?! Да, собственно ничего. Почему бы за приготовлением пищи параллельно не слушать подкасты с Еленой Масоловой?! А что мешает крутить педали на веле и слушать аудио-книгу "Переговоры на кулаках"?!

Когда была в Москве меня удивило, что люди читают в метро не только сидя, но и стоя, на эскалаторе и даже находясь за рулем в пробках! Зайдите в общественный транспорт в Краснодаре и вы ни встретите ни одного читающего. В Краснодаре нет пробок? Нет, просто люди не эффективно тратят время. И это касается всех вещей, куда ни глянь.



После ролика участникам ставилась задача создать продукт, решающий некую проблему и создавались прототипы продуктов. Например, создать кружку, которая «говорит» о вливаемом напитке. Идей и прототипов было много. Каждая группа выдавала свой шедевр.



Позже дано было задание выступить с бизнес-идей в формате элеватор-питч. Нашлось 8 идей. Затем команда, предложившая идею должна была ответить на вопросы:


  • На какую аудиторию ориентирован продукт, т. е. надо было описать клиента: молодежь, шопоголики или пенсионеры. Когда команда говорила, что продукт ориентирован на всех людей, то их поправляли: на всех продукт не может быть ориентирован, всегда есть целевая аудитория. Например, в литературное кафе будут ходить люди, любящие читать книги, интеллигенты, образованные, вряд ли туда забежит человек, любящий стрит-рейсинг и т. д.


  • Что предлагается: сервис, продукт или услуга?


  • Что продукт даст клиенту? Какую проблему решает продукт, например, экономит время, деньги или что-то другое.


  • Продукт лучше, чем что? Описание альтернативных продуктов.


  • Какими преимуществами обладает продукт?





На первый взгляд, вопросы могут показаться простыми и элементарными, но их вряд ли задает себе начинающий предприниматель. Если бы вопросы задавались, то в Краснодаре было бы меньше автомоек, однотипных скучных продуктовых ларьков и прочей фигни, которая открывается, а затем благополучно закрывается.








После дискуссии неожиданно для всех выступил представитель департамента молодежной политики Краснодара. В последнее время они неожиданно очнулись после затяжной спячки, ах да скоро выборы, надо быть активными...

Выступил Дмитрий Рогачев, он представляет госкомпанию "Инвентум" www.mol-inventum.ru. Их компания занимается развитием молодежного предпринимательства, поддержкой бизнес-идей, финасированием бюджетных денег на инновационные проекты. Также департамент ищет ведущего специалиста по направлению молодежной политики с окладом 15.000 руб. Оставил координаты для связи: 267-27-50, 267-27-51.



Далее участники разбирали презентацию Стива Джобса о продукции Apple:


  1. В презентации должна быть ключевая фраза, например «Макбук Эйр — самый тонкий ноутбук в мире».


  2. Упоминание конкурента продукта. Чем ваш продукт, лучше продукта конкурента. Но тут главное не переборщить и не вступить в полемику, что ноутбук Sony полное га.но, а Эппл — пуп земли. Аргументы должны подбираться четкие и весомые, здесь клиента подводят к тому, что он якобы сам cделал выбор в пользу Эппл.


  3. Использование простых слайдов. В среднем в презентации надо использовать до 40 слов. Стив Джобс использует 7 слов на 10 слайдах.


  4. На презентации должна быть демо-версия, чтобы зрители увидели, пощупали.


  5. И в конце должен быть момент «Ну, парень жжет! Ничего себе!»


Советы:


  • Не бойтесь делить сцену с другими людьми, приглашайте своего программиста на презентацию или дизайнера.


  • Создайте широко обсуждаемый момент: «это первое в мире вело-кафе!».


  • Продавайте мечту. Людям не нужны очередные беспонтовые обои. Предложите им белые обои, которые люди будут сами разрисовывать и почувствуют себя художниками.


  • В выступлении надо делать паузы. Говорить быстро — хорошо, если перед вами такие же люди-говоруны. Но не все быстро думают, для кого-то надо обдумать сказанное лектором. Сделайте паузу в речи, пусть слушатель оценит сказанные слова про себя.


Затем участники искали недостатки в продукции Эппл. Это было пожалуй мое любимое задание. Возможно меня трудно заманить гаджетами и фишки Джобса на меня не действуют. Для меня продукция Эппл стоит на одном уровне с Делл, Сони и другими, и я до сих пор с трудом отличаю Айпод от Айфона. Стив Джобс — великий интригант, у него надо учиться. А его продукция ничем не отличается от остальных.



После обсуждения появился приглашенный гость — Оксана Зенченко, директор "Династии PR”.

Консалтинговая группа занимается пиар-компаниями, формированием имиджа, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными праздниками и т. д. Компании уже 4 года, персонал — 10 человек.



Оксана рассказала, чем занимается ее компания, кто ее постоянные крупные клиенты, как она строит свою работу, как взаимодействует с персоналом и т. д.


Также она отметила, что образование — это далеко не главное, горящие глаза и стремление работать и изучать — вот самое ценное. Так что, если хотите посвятить свою жизнь пиару — обращайтесь к Оксане, она вас научит :)


После выступления гостя, всем задали домашнее задание: найти информацию о компании "Virgin”, кто такой Ричард Брэнсон, необходимо написать эссе, чем компания может еще заниматься.


Следующие рабочие выходные будут 19 и 20 марта 2011 года, подробнее информация в группе на фейсбуке.


"Рабочие выходные". День первый.
"Рабочие выходные". День второй.
"Рабочие выходные". День второй продолжение.
"Рабочие выходные". День второй. Заключение.
"Рабочие выходные". День третий.
Tags: краснодар, рабочие выходные
Subscribe

Posts from This Journal “рабочие выходные” Tag

Buy for 20 tokens
Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments