mono_polist

Первый поход в этом году - полноводные водопады

В конце марта я собрала людей, чтобы открыть походный сезон - сходить на Плесецкие водопады.

Весна в этом году поздняя, маршрут был выбран поближе к морю, в 20 км от Геленджика, поселок Михайловский перевал.

Прогноз погоды менялся каждый час, а по факту было лучше, чем ожидалось. На маршруте помимо нас была группа из Ростова-на-Дону и двое парней из Новороссийска, которые решили ночевать на горе Тхаб.

В первый день был небольшой дождь, но до этого лили тоже дожди и уровень в реке Тхаб поднялся. Пришлось помочить ноги на бродах, вода доходила выше колена. А затем мы пошли по верхам, была обходная дорога к стоянке. Идти по ручью было не вариант, много воды. На пути мы посмотрели несколько водопадов, таких полноводных Плесецких водопадов никто из нас не видел. Один участник даже добавил: "Я никогда не думал, что такие полноводные водопады бывают в крае!"

Пообедали, где кафе с пасекой, в тех местах встретили последнего участника похода из Новороссийска, он прибыл самостоятельно и даже ночевал в этих местах один.

Дошли до стоянки, всё сырое, стали разжигать костер, а он не получается. В общем больше часа с ним провозились, каждый внес свой вклад в разжигание костра. Потом один из участников вспомнил, что у него есть топор, сделал сухую щепу и мы наконец-то разожгли костер.

Вечером обсуждали разные темы, сушили одежду, смотрели на звезды. И тут один участник достает мясо и мы начинаем жарить шашлык - это было отличное завершение дня.

Утром поднялись и прогулялись по двум притокам реки Тхаб, где смогли прошлись по ручью, где не смогли обошли по верхам, но времени не хватило, пришлось идти обедать и возвращаться назад.

Назад дорога была проще, вода ушла, броды мы преодолели гораздо быстрее, чем в первый день. На пути нам уже встретилось больше людей, чем в первый день. Были бабушки, у которых был свой способ переходить реку - они надевали полиэтиленовые пакеты выше колена и только после этого сапоги.

Мы общались, смеялись, светило солнце, так мы дошли не спеша до поселка обратно.

Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…