mono_polist

Поехали автостопом к Имеретинским озерам

В октябре побывали на Имеретинских озерах. Если в Краснодарском крае осень только начиналась, то в Карачаево-Черкессии, где находятся эти озера осень была в самом разгаре.

Мы стартовали на общественном транспорте из Краснодара до Мостовского, там пересели на маршрутку до Псемёна (КЧР). В обед мы были уже в КЧР и двинулись пешком до кордона Закан. Расстояние 42 км по очень красивой гравийной дороге.

Нас было 3 человека: я, муж и альпинист из Сибири. Мы хотели доехать на попутках, но машин совсем не было, никто не хотел брать трех пассажиров с большими рюкзаками. Тогда мы разделились: сибиряк не хотел идти, он остался ждать машину, а мы с мужем двинулись в путь.

Сибиряк поймал машину с маленьким прицепом и с ветерком подобрал нас. Так проехали часть расстояния и снова пошли пешком, а сибиряк остался снова ждать.

В следующий раз сибиряк уже ехал на ниве скорее всего с пограничником. Это территория пограничная с Абхазией и на маршруте не раз встречали военные посты и людей в форме. Раньше проход на Имеретинские озера был строго по пропускам (надо было заказывать за месяц), сейчас достаточно купить билет в заповедник на кордоне (300 р/сутки).

В общем благодаря молодому пограничнику мы добрались почти до кордона Закан. Машина ехала медленно из-за гравийной дороги.

Нам осталось пройти 3 км пешком, уже начались сумерки, идти по густому сосновому лесу ночью было очень красиво и страшно. Идешь как в сказке, когда откуда-то должно выйти чудище или баба-яга. Таких лесов я не припомню в Краснодарском крае.

Получается на общественном транспорте мы целый день с утра до вечера добирались только до Закана (это 310 км).

Приходим на кордон, а тут полно аутентичных гостиниц, куда идти не понятно, так добрались до кордона. Добрый егерь рассказал, где поставить палатки (надо было перебраться на другой берег реки Закан и там полянка. В темноте кое-как добрались

Развели костер, хотелось поболтать, но усталость и холод взял свое, я пошла спать. По ощущениям было около 0, трава утром была вся белая.

На следующее утро посушили палатки час, они от сырости и резкого перепада температур были полностью мокрые снаружи и внутри (конденсат). Заплатили егерю и пошли вверх вдоль реки Имеретинка. Река как ориентир всегда будет вдоль дороги.

Дорога очень красивая - кругом сосновый лес, разноцветный лес, сплошная красота как в сказке. Так дошли до нижней стоянки на Имеретинских озера. Она находится примерно на высоте 1700 м.

Мне понравилось, что она полностью оборудована для туристов: деревянный туалет, стол с лавочками и крышей, кострище, места под палатки (деревянные настилы). Да и сам егерь молодой омич Саша оказался любезным и приятным человеком. Он дал почитать памятку, что делать в случае нападения волка, медведя и т.д. Признаться первый раз егеря дают нам такую познавательную литературу.

У егеря отметились и пошли дальше к Имеретинским водопадам, о них расскажу в следующий раз.

Летом планирую снова пойти на Имеретинские озера с группой, уже с заброской, кто хочет присоединиться пишите вконтакте.
promo mono_polist февраль 1, 11:29 3
Вы долго этого ждали и вот оно свершилось! Известны даты, когда мы пойдем на гору Большой Тхач (2368 м). С 25 по 27 июня - три дня в красивейших горах! В переводе с адыгского «Тхач» означает "Бог". Эта гора одна из красивейших и известных в Краснодарском крае и Адыгее. Она…