mono_polist

Как я сводила питерских школьников в Кавказский заповедник

Ранним утром мы небольшой компанией - 6 человек сели в микроавтобус и помчались в Адыгею - Кавказский заповедник.

В Гузерипле купили билеты - 300 р/сутки с человека и 150 р/детский билет. И поехали еще 20 км до Яворовой поляны. А тут людей и машин полно. Выпили горного травяного чая за 50 рэ и двинулись в путь.

Сначала увидели избушку егеря, там был приятный молодой парень, не то что в прошлый раз - гопник сидел. Егерь проверил наши билеты и мы потопали в горку 3 км до Инструкторской щели - место нашего лагеря.

Со мной были 2 школьника из Питера по 16 лет. Я честно говоря волновалась, ведь ребята совсем не походники, рядом нет их родителей, как они поведут себя в горах - непредсказуемо! Но на удивление они прошли довольно бодро и хорошо. Милые ребята оказались.

В Инструкторской щели было 45 палаток! Людей очень много. А нам захотелось комфорта. Нашли стол с лавочками и обустроенный туалет. Жизнь наладилась, здесь и разбили лагерь))

Поели, можно и погулять в окрестностях. Сходили вокруг горы Блям через Инструкторское окно. Посмотрели на горные озера. Виды здесь очень красивые. Пощупали настоящий снег.

Погода стояла для июля прохладной +20, висели тучи, по прогнозу обещали 2 дня небольших дождей, но слава богу их не было. Вечером заметно стало холоднее, мы надели куртки, температура была примерно +10.

В лагере мужчины играли на гитаре, было интересно. Познакомились с новыми людьми из Ростова.

На следующий день в 7 утра стартовали на восхождение горы Оштен - 2800 м. Мы пошли не через Блям как все ходят, а пошли в обход, где развилка на озеро Псенодах там очень комфортная и плавная тропа. Идти примерно от лагеря до горы - 7 км.

На подъеме у всех заработала связь и интернет, мы сделали привал. Хорошо работал Теле2, Билайн, МТС, а хуже всех почему-то Мегафон, хотя раньше было наоборот.

Чтобы подняться на гору нам потребовалось 4 часа, шли не спеша. С Оштена открываются красивые виды на горы Фишт, Пшеха-Су и другие горы. На вершине связь теле2 уже не ловила.

Отдохнув, мы пошли вниз. Обратно шли быстрее. Из-за того, что часть маршрута - сыпуха, то необходимо надевать трекинговую не скользящую обувь, и по возможности трекинговые палки. Без этого трудно дается спуск. Многие люди шли медленно.

На пути видели штук 5 собак с хозяевами. Как они прошли остается загадкой, т.к. в заповедник с собаками нельзя. В лагере две собаки даже погрызлись...

Спустились в лагерь, а рядом с нами остановились две группы по 20 человек каждая. Палатки ставили чуть ли не на голову... Было не приятно.

В обед пошел легкий дождик, но мы быстро собрались и пошли обратно на Яворову поляну. Спустились раньше и я предложила пойти в кафе поесть блинов, все были счастливы)) вот она настоящая еда!

Пришли к машине, а наш водитель не хотел уезжать, был расслабленный и пил чай)) Я его понимаю, здесь очень красиво.

С нами был мой 7-летний сын. Он с нами прошел только до г. Блям и обратно с отцом. На Оштен ему было тяжело подниматься, в горку не любит долго ходить))

Если есть вопросы - спрашивайте.

promo mono_polist august 27, 12:05 5
18-19 сентября приглашаю желающих сходить в поход на гору Папай. Идем через станицу Убинскую Северского района. Гора Папай (820 м) - самая западная, скалистая, красивая и доступная вершина Кавказа. Хребет имеет несколько вершин. Название горы "Папай" имеет…