mono_polist Golden Entry

Как мы сходили на гору Большой Тхач

Расскажу как мы пошли в поход на гору Большой Тхач.

Собрались в поход на 3 дня через Княжеские поляны, заход со спины. Как по мне самый простой и быстрый подъем на гору. В одну сторону до вершины получается примерно 25 км из Новопрохладного (Адыгея).

Нас было 8 человек. Мы вышли на маршрут в 9:30 утра и пошли 10 км по бродам до Тайваня. Дорога шикарная, грязи почти не было, воды в Сахрае мало, прошли быстро.

На Тайване (остановка) поели и начался подъем к Княжеским полянам. Вся группа бодро шагала. Я изначально подбирала людей по физической подготовке и некоторым даже пришлось отказать, т.к. совсем новичкам здесь будет тяжело.

Но как не подбирай народ, всё равно кто-то будет бежать, кто-то идти средне, а кто-то идти не спеша. Так и у нас. Группа растянулась. К вечеру уже пришли на Княжеские поляны. До них топать 17 км из Новопрохладного.

Разбили палатки. Народу никого кроме одного парня-туриста, да и тот оказался моим читателем в Livejournal. Вот так совпадение!

На полянах есть 2 источника воды - родник "Стоячая вода" и вода в гроте "Изумрудный". Сначала пошли по плохой дороге до грота, она очень крутая.

На следующий день мы разведали отличнейшую дорогу до грота, кто-то протоптал левее от скалы (на картах осм не отмечено), уже по ней пошла половина группы. Увидели шикарный огромный и прохладный грот. Было холодно. А вода действительно изумрудная, зеленая, чистая и настоящая, целебная.

Родник «Стоячая вода» тоже можно пить, но предварительно воду кипятить, тоже там набирали воду.

Тем временем другой товарищ решил сделать ужин на горелке. Поднес спичку, а у него загорелся газовый баллон. Подробнее я описала историю здесь. Сказать, что я охренела - это ничего не сказать. Вижу как горит газовый баллон впервые. Но слава богу всё обошлось, пожар не перекинулся никуда кроме баллона и никто не пострадал. Я перенервничала. Далеко не в каждом походе такой экстрим попадается.

На утро в 6 утра выдвинулись налегке покорять вершину Большого Тхача (2400 м). Виды там очень красивые: альпийские луга повсюду и даже косулю увидели или какое-то копытное животное. За 3-4 часа дошли до вершины.

Туристов было мало, и все в основном шли снизу со стороны балагана "Ветреного". Даже паломников встретили: верующие девочки в длинных юбках. Кстати, гора переводится как "Бог", может поэтому сюда периодически ходят религиозные ребята.

Благополучно спустились и увидели толпу мотоциклистов, а ведь здесь запрещено передвигаться на транспортном средстве... :(

У нас было полдня свободно. Мы спали и отдыхали, а вечером сделали костер и разговаривали на душещипательные темы: про феминизм, закон о насилии, про общество, политику, наше государство, про революцию, мужчин и женщин. Да всех тем и не упомнишь. Получилась насыщенная и интересная беседа. Вот за этим я и хожу в горы - пообщаться с интересными людьми возле костра. За эти 3 дня я узнала больше информации, чем за месяц!

На третий день мы собрались и в 7:30 выдвинулись обратно в Новопрохладное. Обратно уже шли бодрее, хотя у некоторых разболелись колени. Хорошо, что у кого-то оказалась повязка для колена. Так мы дошли до водопада "Манькин шум".

Времени у нас было полно - здесь мы купались, пытались пройти по каньону, освежались, ели, отдыхали.

Потом двинулись в сторону Новопрохладного. Я так расслабилась, что пропустила поворот, хотя ходила по этой дороге раз 10, не даром в тот день было лунное затмение... Прошли лишний километр, пришлось возвращаться... :(

Немного не дошли до машины как полил ливень. Кто шел последний, тот промок до нитки и даже дождевик не спас. Я естественно тоже намокла.

Но сев в машину, мы поехали в ближайшую "Пятерочку", потом в Майкоп за шаурмой и жизнь я смотрю у всех наладилась. Все устали, конечно.

Вот такой насыщенный вышел поход))

чабрец

promo mono_polist february 1, 11:29 3
Вы долго этого ждали и вот оно свершилось! Известны даты, когда мы пойдем на гору Большой Тхач (2368 м). С 25 по 27 июня - три дня в красивейших горах! В переводе с адыгского «Тхач» означает "Бог". Эта гора одна из красивейших и известных в Краснодарском крае и Адыгее. Она…