mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Отдаленные места в Краснодарском крае

Это был насыщенный поход. Мы прокатились на узкоколейке по местам боевой славы, поели шашлыка на халяву. Увидели много диких животных, в том числе шакала, потоптали снег по колено, увидели горные озера и нашли избушку в лесу.

Наша цель была попасть на гору Черногор, находящуюся в Апшеронском районе в 200 км от Краснодара. Добираться сюда на общественном транспорте - это еще тот квест, но мы его преодолели))

Про гору.

Высота горы Черногор - 1754 м. Подъем тяжелый для новичков. Маршрут для среднеподготовленных туристов. К тому же на майских праздниках еще лежит снег, в некоторых местах можно проваливаться по колено, надо ходить аккуратно. На вершине нет ручьев, поэтому 3 литра на каждого мы несли на себе, благо перед восхождением есть родник. Кто-то топит снег на горелке или берет воду из озер, но снег в мае грязный, а вода в озерах всегда у меня под сомнением. Костер на вершине никто не делает, сухих деревьев нет, кругом трава.

От памятника до вершины под тяжелыми рюкзаками мы поднялись за 4 ч, можно и быстрее, но муж в последнее время медленно ходит, чем меня бесит))

Дорога сначала обычная, потом начинается красивый хвойный лес со снегом, а вершина покрыта лугами, много скал и лежат снежники. В мае цветут уже горные желтые цветы, много можжевельника, в том числе и сухого. Также здесь находятся два небольших озера, называются "Чеше". С вершины открываются виды на плато Лаго-Наки: виден знаменитый Фишт, дача Путина (Лунная поляна) и другие красивые вершины.

Из животных по дороге видели дважды зайцев, шакала (!), косули пасутся на вершине и близко к себе подпускают и олененка встретили. Вообще это большая редкость увидеть столько зверей за один поход. Мы ждали медведя, но он не пришел. Потом уже поняли, что гора находится в охотхозяйстве Черноречье и на дорогах даже висят знаки, что возможен, выход диких животных.

В последнее время гора стала популярна благодаря инстаграму. И много туристов поднимаются сюда одним днем, беря с собой платьишки и прочие женские приблуды. Мы же шли с ночевкой, ветра почти не было, ночью было тепло. Помимо нас с ночевкой было еще 2 небольшие группы. Людей мало по сути.

А это трек как мы ходили gpsies.com/mapOnly.do?fileId=dgabfylhfylxfawc&isFullScreenLeave=true

Как добраться до горы Черногор на общественном транспорте?

1 вариант. Сесть на автобус Краснодар-Апшеронск. Потом на автобус Апшеронск-Черниговская (ходит несколько раз в день). От Черниговской в 19 ч всегда ходит поезд по узкоколейке. В 22 вы уже в пос. Отдаленном. Далее пешком 15-20 км до вершины. Обратно также в Отдаленный на поезд в 3.45 утра. Он также ходит каждый день не зависимо от праздников.

2 вариант. Аналогично приезжаем в Черниговскую, а затем автостопом 25 км до развилки на Водопадистый и Отдаленный или доехать до памятника (место старта). От памятника - 4-5 км до горы вверх, это будет самая короткая тропа.

2. Вид на Черногор с дороги.

3. Шикарный хвойный лес.

4. Топчем снег.

5. Вид на Лаго-Наки, заповедник.

7. гора Мессо, заповедник.

8. Там вдалеке уже Сочи.

10. Сухой можжевельник.

13. Фишт-Оштеновский массив (Оштен, Пшеха-Су, Фишт).

Tags: #гора, #поход, #путешествие, апшеронск, гора, поход

Posts from This Journal “апшеронск” Tag

promo mono_polist august 27, 12:05 5
18-19 сентября приглашаю желающих сходить в поход на гору Папай. Идем через станицу Убинскую Северского района. Гора Папай (820 м) - самая западная, скалистая, красивая и доступная вершина Кавказа. Хребет имеет несколько вершин. Название горы "Папай" имеет…