mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Приключения трех поросят в пещере

Как мы искали пещеру Рожнова в Карачаево-Черкессии.

Пещера мне понравилась. Она находится в 8 км от села Подскальное (КЧР) в расщелине хребта Ахмет-Скала. Общая протяженность ходов - 600 м, но мы наверное и половины не прошли.

В 1968 году черкесским спелеологам входы в пещеру показал местный житель по фамилии Рожнов М. И., в честь него и назвали тогда пещеру.

Товарища Рожнова с нами не было, но было 4 навигатора, и мы не смогли найти вход. На осм картах она отмечена не правильно, в итоге мы ее долго искали по бурелому в снежном лесу. Уже плюнули и полезли к скалам, чтобы увидеть вид на долину реки Большой Лабы. Вид был шикарный, а белоголовые сипы летали совсем близко над нами. Это такие большие птицы. Решили спуститься вниз, и один из наших товарищей пошел исследовать соседнюю скалу и нашел огромный вход в пещеру.

Красным цветом - точка на карте, где примерно находится сама пещера.

Пещера имеет три входа, внутри они соединяются и можно побродить как по настоящему лабиринту. Правда часть пути надо идти на корточках, а в некоторых местах ползти на животе. Залов много, тоннелей полно. Говорят, один из ходов ведет к обрыву в скале. Ходить там одно удовольствие.

Пещера сама сухая, однако можно испачкаться. Обязательно наличие фонариков хотя бы в телефоне. Летучих мышей я не видела, но у кого-то на фотках они всё таки есть.

Как таковой тропы к пещере нет, везде бурелом, меток тоже не видела.

2. Один из входов в пещеру.

3. Перед входом в пещеру говорят надо вытереть ноги от снега, чтобы не нарушить флору этого места.

15. У поросят фотосессия.

Это не единственная пещера на Ахмет-горе. Еще есть пещеры: Ахмет-Кая, Гунькина, Ледяная, Орлиная.
Tags: #кчр, #пещера, #поход, кчр, пещера, поход

Posts from This Journal “кчр” Tag

• 23-25 июля поход на Имеретинские озера

23-24-25 июля 2021 года приглашаю желающих в поход на Имеретинские озера. Они находятся в Кавказском заповеднике в КЧР. Тропа…

• Имеретинские водопады осенью

Имеретинские водопады очень красивы и полноводны круглый год, так как находятся на высоте около 2000 метров. Здесь всегда есть…

• Поехали автостопом к Имеретинским озерам

В октябре побывали на Имеретинских озерах. Если в Краснодарском крае осень только начиналась, то в Карачаево-Черкессии, где…

• Если есть на свете рай - это Имеретинские озера

Если есть на свете рай - это Имеретинские озера. Очень красивые места. Находятся в Кавказском заповеднике, Краснодарский край.…

• Зимний поход на Ахмет гору

6 утра. Три незнакомых мужика, и мы едем в богом забытый аул в Карачаево-Черкессии. Так начинался мой поход. На самом деле это ребята из…

• Поляны в Архызе

Поляны в Архызе очень красивые, широкие и зеленые. Везде пасутся лошади, барашки, а вдалеке видны горы. Красота! 2. Решила запечатлеть маршрут…

• Водопад на реке Белой в Архызе

На реке Белой, что в Архызе есть красивый водопад. Белая - приток реки Псыш. Водопад бесплатный, тропа крутая, людей летом очень много. На…

• Живописные горы и много коров

Как мы спускались с перевала Айюлю в долину Иркис (Архыз). 2. Был постоянный спуск по узкой тропе. 3. 4. Истоки реки Белой, не путать с…

• Перевал Айюлю, голубые озера и стадо туров

От озера Семицветного мы пошли дальше к перевалу с интересным названием Айюлю, а за ним было озеро Белореченское, где обитало стадо туров.…

Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…