mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Через горы к морю: пос. Садовое - гора Почепсуха - поселок Псебе

В этом маршруте нет высоких гор, однако мы сильно вымотались: не было дорог, шли напролом по зарослям, нашли жилой вагончик в лесу и заброшенное кафе.

Маршрут начинался из поселка Садовое (Чинары, Туапсе), дошли до горы Почепсуха (911 м) кое-как, а затем по натоптанной хорошей дороге пошли вниз. Сначала всё было хорошо. Немного в стороне нашли вагончик, где видно живут люди или строители, рядом нашли заброшенную строительную технику, но людей там не оказалось. Однако в домике была посуда, еда, и видно там кто-то ночует.

Затем наша хорошая дорога ушла влево, а карты осм показывали, что нам надо идти по тропе прямо, а слева нет никаких троп. Вообще набитую тропу осм не видел, а еле заросшие тропы показывал хорошо. Мы засомневались, но раз осм говорит прямо, ушли прямо и спустились в урочище Тогмазово. Возле реки Кялу-Щель нашли хорошую стоянку. Она была ровная, рядом питьевая река. Но место даже днем было мрачное и темное. Заночевали. Это уже была вторая ночевка.

Утром мы стали искать тропу, чтобы пойти к домику, который обозначен на карте в 10 км от пос. Псебе. Было интересно узнать сохранился он или нет. Стали искать тропы вокруг стоянки, но они все заросшие. Мы пошли вдоль реки Кялу-Щель на юг. Осм рисует, что есть хорошая тропа, по факту ее нет. Так мы взобрались на гору Граничную (624 м). Шли медленно по зарослям, скорость была 1 км в час.

В итоге вышли на перевал, где распутье дорог и должен быть дольмен. Дольмен не нашли, а остатки троп обнаружили, но они затем также исчезли. Затем вышли на старую лесовозную дорогу, появились даже синие метки, затем эта дорога опять закончилась, также как и появилась. По хребту должны были выйти к трем дольменам, но также их не увидели, а набитая тропа привела к заросшей дороге. Но делать нечего остался спуск к реке Псебе и всего каких-то 2-3 км. Но так как тропы не было, мы уже стали скакать по обрывам и продираться сквозь заросли рододендрона.

В итоге снова нашли нормальную дорогу, на карте осм ее не было. Так мы спустились к охотничьему домику, но по факту его не было. Впервые за день встретили людей, они подтвердили, что дом этот давно сгорел.

Тогда мы решили проведать кафе, в 300 метрах от домика увидели значок "чашечка". Пришли, а кафе заброшенное, зато нашли отличное место под палатку и питьевую воду. Рядом оказались водопады.

Делаю вывод, что все-таки надо было идти по натоптанной дороге с горы Почепсуха, не спускаться в урочище Тогмазово. И эта тропа благополучно бы вывела в поселок Псебе. Но увы никакого описания и трека мы не нашли в инернете, хотя знаем, что по рассказам такая тропа должна  быть.

3. Вагончик строителей, он в 100 метрах от основной тропы как спускаться с горы Почепсуха.

4. С дороги дом не видно, он спрятан в зарослях.

5. Старая строительная техника здесь же.

7. Виды с горы Граничной.

8. Спустились к реке Псебе к вечеру, хотя должны были быть здесь в обед.

9. Заброшенное кафе.

10. Кафе построено не случайно, раньше сюда возили туристов на водопады, но водопады значительно усохли. Вообще в этих местах встречали много джиперов с туристов, говорят, тут полно водопадов.

12. Готовим ужин.

13. Наш путь как шли. Красным - хорошая тропа, а зеленым - заросшие тропы, по факту их нет. Как позже нам сказали, мы шли по заросшим танковым военным дорогам...

Предыдущий отчет как шли от села Садового до Почепсухи здесь https://mono-polist.livejournal.com/728080.html
Tags: #поход, #туапсе, поход, туапсе

Posts from This Journal “поход” Tag

Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…