Мои экстремальные походы
mono_polist

За красивыми путешествиями не редко прячутся экстремальные приключения. Наверное сейчас самое время о них рассказать и поделиться опытом, ведь в горы я хожу уже 10 лет.

Как-то я была в походе, когда резко изменились погодные условия из +15 днем, стало минусовая температура и стал валить снег хлопьями. Мы шли по горной реке по пояс, месяц январь. Мы промокли, но самое страшное мы не знали куда идти. Мы заблудились. И тут я видела как люди начинают творить дичь. В итоге мы вышли к населенному пукту, нашли не закрытый камаз с печеньками и нашли телефон водителя. Мы спаслись, хотя могло закончится очень плачевно. Выводы сделаны, а это самое главное.

Второй по экстремальности поход случился на водопадах. У мужа выпала рука, вкрутить ее обратно мы не могли. Это была зима. Мы шли медленно, тропа была по горной реке, камни скользкие, вода поднялась. Весь день шел дождь. Быстро стемнело. Мы вышли к машине ночью, а затем поехали в травмпункт. Если бы не вставили руку в течение нескольких часов, муж мог остаться без руки навсегда.

Третья история. Я шла по хорошо протоптанной дороге с неопытной женщиной вдвоем. Тропа исчезла. Я думала она скоро появится, но ее не было, как позже оказалось я свернула не туда. Вместо того чтобы вернуться назад к тропе, мы спустились к реке. Мы шли по течению, ведь любая рекак рано или поздно нас бы вывела к поселку или натоптанной тропе, вопрос только времени и сил. Но изрядно устав скакать по камням, да к тому же моя напарница быстро выдохлась, мы решили снова подниматься наверх и снова искать тропу. Силой мысли я настраивала себя, чтобы мы вышли к людям или к тропе. Нам повезло, мы вышли к людям, которые шли по тропе. От перенапряжения я долго плакала. Не за себя. А за то, что подставила человека и попали в такую нелепую ситуацию. Поэтому я не хочу быть гидом и водить людей в коммерческие походы. Гид - это прежде всего ответственность, мужественность, которого у меня нет. Гид - это геморрой, геморрой и еще раз геморрой. Я знаю мало хороших гидов, большая честь - это не профессионалы, которые вчера жевали сопли, а сегодня ведут новичков в сложные походы.

Четвертая история. Я шла по довольно легкому маршруту, но вдруг из кустов на меня напало 10 разъяренных собак, готовые вцепиться в глотку. Если бы не трекинговые палки, которыми я махала, возможно меня бы там и расстерзали. Я орала и махала палками. И о чудо! Пастух отозвал собак, который сидел в кустах. Собаки оказывается охраняли стадо овец. Для меня это был жуткий стресс.

Пятая история. Мы разбили палатку не зная местности. Спустя время со всех сторон стали выть шакалы, раздалась автоматная очередь. Я поняла это конец. Выпила вина и легла спать. Потом мы узнали, что эта местность кишит шакалами, а рядом находится военный полигон.

Шестая история. Как-то мы пошли тоже в не сложный поход, однако погода изменилась и стали лить дожди, затем появились гром и молнии. Кое-как разбив палатку, мы легли спать. Всю ночь била молния в лес, я слышала как падают деревья, ливень лил как из ведра, я думала я там на хер умру и меня придавит дерево. Эта была самая неприятная ночь в моей жизни.

Седьмая история. Никогда в походе нельзя разделяться. Как-то я пошла в поход с новичками. Они изрядно устали, хотя маршрут был легкий. В итоге я пошла по треку через гору, а они втроем ушли сокращать путь. Переубедить их у меня не было сил. Взрослые люди же. В итоге я взобралась на гору и благополучно спустилась. Я ждала этих товарищей целый час! Потому что они попали в несколько оврагов и безтропье, шли по кушерям. Под вечер у одной девушки случилась истерика, это было нечто! На следующий день компания так устала, что уже с утра решила пойти на море, а я одна продолжила путь. Впечатления от похода не приятные. Поэтому я так не люблю ходить с новичками, от них можно ожидать чего-угодно.

Восьмая история. Спускаясь с одной горы, я решила пробежаться. Люблю бежать с гор. Но тут решила идти медленно, зрение у меня не очень, вижу впереди на дороге лежит черная палка. Ну лежит и ладно. Но что-то меня заставило на нее посмотреть снова, смотрю, а это черная толстая змея, которая застыла как палка. Я стала кидать камни рядом с ней, чтобы она уползла. Ни фига, она лежала как будто мертвая, но было видно, что она живая и просто застыла. В общем я ее обошла. По описанию напоминает гадюку Казанкова, опасная и ядовитая змея. Поэтому так важно ходить в длинных плотных штанах, а не в шортах по горам.

Девятая история. Как-то зимой мы ушли вдвоем с девчонкой в горы. На снегу только наши следы, т.е. мы первые идем по маршруту. В десяти км от населенного пункта мы увидели большие следы, похожие на крупную овчарку или волка. Потом следы исчезли. Мы слышали как гавкает собака. Но возможно это были следы не собаки, а волка и от этого нам стало не по себе. Хоть и говорят, что волки на Кубани не нападают, но от следов волка было страшно. Опять заблудились, плутали. При переходе реки вброд, мы упали в воду, короче тогда было весело.

Десятая история. Я пошла в поход одна. Хотела попробовать спать одна в палатке. Лил дождь. Кое как уснув, я проспала недолго. Потом начались безумные мысли, начала сходить с ума. И поняла, что сейчас чокнусь в палкте, и решила ночью под дождем пойти обратно в поселок. В кустах разбудила кабана. Испугалась, побежала, наткнулась на крест-могилу, охерела еще больше. Шла по тонкому мосту без перил через бурную реку. Дошла до турбазы, перелезла через забор, разбудила охранника и до утра с ним смотрели кассеты на видике. Зато я поняла, что ходить одной с ночевкой в лесу - это не мое :)

Posts from This Journal by “поход” Tag

promo mono_polist 09:05, saturday 3
На этот ресторан мы набрели случайно ещё 7 лет назад с мужем. Спустя столько лет я снова сюда заглянула. Блюда как были вкусными, так и остались, а вот цены, конечно, выросли. Называется "Чешский Сладек", ресторан чешской кухни. Позиционирует себя как пивоварня, есть даже бесплатные…

• 1
Действительно-экстремально. И это ещё хорошо, что хорошо заканчивалось !

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Кто ищет, тот всегда найдёт.

вот ты смелая

У всех кто ходит такие истории) или похожие)

согласна с тобой
но когда я рассказываю как я заблудилась в трех соснах многие туристы удивляются, мол как так? Спустя время я нахожу их отчеты, что они тоже заблудились :)))
Заблудиться в горах не сложно, главное не паниковать и стараться найти выход.

У меня все путешествия гораздо спокойнее )

ТБ написано кровью.

Повезло, причем несколько раз очень крупно, обычно такие вещи кончаются грустно.

Как то "везёт" тебе на приключения. Мне только однажды довелось блукануть и дважды погода внезапно менялась и приходилось отсиживаться.

Ну да, очень многое зависит от того, с кем идёшь. Поэтому с этого года стал ходить один ;)

от компании тоже зависит
поэтому сейчас хожу с опытными как я или лучше меня и всё стихло

Когда со своими, пусть даже менее опытными, знаешь примерно, чего от них ожидать. А так, все по разному ходят, я в сентябре коллегу водил на полочку, от трассы, он постоянно норовил подскользнуться или споткнуться. Просто потому что не привык распределять внимание между тропой и окружающим пейзажем. Я за 2 км пути туда от этого устал, как будто десять прошёл ;)

с такими я вообще не хожу
опасно))

одной в горы это реально не очень разумно

на один день в горы по прежнему хожу, но без ночевок

Про камаз с печеньками это история про поход на Агой?

Когда мы первый раз шли на Агой, то нас было 15 человек и мы заблудились ну очень конкретно. Два дня подряд блудились. Плюс за это время двое очень нехило травмировались - парень сломал 2 ребра, а девушка кубарем упала со склона и распорола спину, потом несколько швов накладывали. Вдобавок ещё и пятеро отравились палёной водкой.
Экстремальнее похода в моей биографии не было. Правда, это было аж в 2003 году.

нет, на агое мы не были))
не буду вдаваться в подробности, при встрече расскажу))
Чтобы блудить 2 дня у меня такого еще не было. Максимум - полдня... да и то не я была руководитель, просто доверилась более опытным.

вот это у вас адский поход... слишком много всего случилось... :(

Не знаю, как у тебя, а у нас экстремальничать удаётся почему-то в хорошо знакомых местах.
Из недавнего вот такая история блуканий в районе посёлка Хамышки у меня есть...

Зимой 2015 с раннего утра вдвоём с Васей пошли якобы по знакомым местам - через Кутанку, дольмены, а потом чёрт нас понес на Блокгауз, чтоб потом через Монах спуститься. С утра погода была хорошая, но снегу по колено и местами выше. Ну вот как-то так затянулось наше путешествие, что ближе к наступлению сумерек мы выперлись на некую вершинку 1081м между Блокгаузом и Монахом, но нюанс был в том, что у нас не было карт(а навигатор у меня без карты, там только какие-то точки с прошлых лет и записанный трек нашей прогулки) и мы её неверно идентифицировали. Вроде Монах и близко, а тупо прямо к нему было не дойти. Начали искать обходы в завалах и скалах - опа, а мы уже над долиной Бзыхи на верхней платформе скального массива, но спуск в Хамышки сильно левее остался. Снова вернулись. Что-то ваще не то...

Но мы ж столько раз с Монаха спускались, и щас спустимся, подумали мы. И... не смогли найти по зимнему лесу и в начинающейся метели этот спуск:) Снова забрали сильно севернее в сторону Блокгауза и этой треклятой вершины 1081 м. Нашли какой-то кулуар в сторону трассы Хамышки-Никель, по воспоминаниям, содержащим вид этого участка именно снизу, от трассы, решили, что сможем спуститься. Только не учли, что из 400 м спуска с трассы видно ну от силы метров 50-60:) Ну и встряли по темноте в ущелье, откуда вниз срывался водопад. Метра 3 вертикальная стенка. Может днем и обошли бы, но не в темноте. И полезли мы наверх. Приняли решение не выкобеливаться и выруливать на южный обрыв Монаха и по нему идти к Кутанке и далее по своему треку, ведь весь наш путь писался в GPS.

К машине пришли в 22 часа, а то и позже. Задолбались по самое немогу. Но в итоге прошли всего километров 15, не больше. Когда добрались до Никеля, нажрались в ту ночь просто в зюзю:)

в метель сложно что-то найти, местность сильно меняется
в метель я еще не попадала, боюсь такие погодные условия
но мы одно время часто выходили к диким ущельям и заново искали путь... неприятно.
поскакать по обрывам - легко, но как правило большая часть группы на это не способна...

ну а напиться после такого святое дело))

Главное в горах - вовремя повернуть назад :)

Я бы уточнила, что не вовремя повернуть, а вовремя понять, что необходимо остановиться или повернуть назад. Тут важно умение оценить последствия того, что будет, если не этого не сделать.
Мы весьма узким кругом(я, Вася, наш друг из Краснодара и пара-тройка ростовских друзей) можем себе позволить пойти дальше, осознавая при этом, что лучше было бы вернуться. Иногда всё складывается отлично, но бывает, что это оборачивается чрезмерно длинным и ушатывающим ходовым днём или весьма некомфортной ночёвкой.

Об одной вещи жалею в своей жизни - что имея в школьные годы робкое желание пойти в турклуб, так его и не осуществила. А когда подросла - стало уже не до походов, и во взрослом возрасте тоже, сейчас же читаю рассказы о чужих походах и понимаю, что уже вряд ли решусь на такое, я и в палатке-то сплю от силы ночи три в году, во время ленивых летних сплавов по местным рекам.
Хотя одна из моих приятельниц примерно в моем возрасте как раз и пристрастилась к походам - велосипедным и лыжным, кто знает, может и меня еще торкнет на что-нибудь эдакое )