mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Природный заказник Стрижамент в Ставропольском крае

В Ставропольском крае есть природный заказник с необычным названием - Стрижамент.

Мы были на экологической тропе в этом заказнике. Если я правильно поняла, то это лишь часть заказника. Тропа оказалась простенькой. По факту - это лес с разными познавательными табличками: какие животные и растения здесь обитают и растут. Из природных достопримечательностей здесь мало интересного. Но для детей такая тропа думаю понравится. Сюда приезжали с семьями на пикник, есть деревянные столы с лавочками. Длина экологической тропы 12 км.

Название Стрижамент происходит от крепости, которая стояла на горе аж в 1794 году. Крепость называлась ретраншемент (от французского - укрепление), русские переделали слово в Стрижамент. Говорят, что вроде бы остатки этой крепости до сих пор есть на территории заказника, но мы не дошли.

В дореволюционные времена Стрижамент был местом отдыха у ставропольских купцов. По выходным они приезжали сюда на каретах, стелили на горе скатерти, доставали самовары, пили душистый чай и любовались Эльбрусом.

Заказник находится на одноименной горе Стрижамент в 33 км от Ставрополя и в 37 км от Невинномыска, т.е. между двумя городами. Сюда приезжают на автомобилях, автобус вряд ли ходит. Площадь заказника небольшая, всего 4000 га. Что удобно заказник обозначен на яндекс.картах.

Гора Стрижамент невысокая - 831 метр с плоской вершиной. В заказнике есть вольер, где обитает 50 пятнистых оленей, правда их мы не увидели, они попрятались в лесу. Говорят в этих местах обитают косули, зайцы, лисицы и хищные птицы. Косулю реально встретили, но она быстро ускакала.

2. По дороге увидели в одном из магазинов соль... для животных. Оказывается домашние и дикие животные очень любят соль.

3. Начало экологической тропы в Стрижаменте.

4. Как только зашли в лес почувствовался запах чеснока, оказалось, что вся трава - это черемша, второе название - медвежий лук. Я еще подумала почему его никто не срывает, оказывается он занесен в Красную книгу Ставропольского края. Как хорошо, что в Краснодарском крае и на всем Кавказе ее можно срывать и есть.

5. Из достопримечательностей еще увидели "Каменный хаос", по факту много камней с зеленым мхом. Народ изо всех сил фотографировался, я тоже сделала пару фотографий для приличия. Здесь же есть родник и небольшая пещера.

7. Далее нашли старый домик - это каменная караулка (кордон), построенный в начале 20 века. Это был пост лесной стражи. Впервые такие посты придумал Петр I, их задача - охрана леса.

10. Вышли на поле к коровкам.

13. Дошли до вольера, оленей не увидели и решили пойти домой, т.к. было очень холодно и дул сильный ветер. Прогулка была в апреле 2018 года.

Tags: #автопоход, #парк, #путешествия, #ставропольскийкрай, автопоход, парк, путешествия, ставропольский край

Posts from This Journal “ставропольский край” Tag

• Водопад в Ставропольском крае

В балке Яман-Джалга мы нашли водопад, да вот спуститься к нему долго не могли. И вот решили идти напролом, спускались с обрыва, хватаясь за…

• Ставропольский Гранд-Каньон

В Ставропольском крае есть балка - второе место в мире после американского Гранд-Каньона палеонтологический музей под открытым небом. На…

• В поисках скверной балки

В Ставропольский край мы приехали прежде всего отыскать ту самую красивую балку со сложным названием Яман-Джалга, что переводится как…

• Какие бывают водопады в Ставропольском крае

Ставропольский край преимущественно не горный край, здесь в основном бескрайние долины и холмы. Если на Кубани мы привыкли видеть водопады в…

• Типичная ставропольская станица

В Ставропольском крае мы посетили станицу Беломечетскую. Населенный пункт находится на правом берегу реки Кубани, на границе с…

• В поисках святой крепости в Ставропольском крае

Недавно мы отправились в автопоход по Ставропольскому краю, посмотреть местные достопримечательности. Первой точкой маршрута стали остатки…

• Впервые в Ставропольском крае

Никогда не была в Ставропольском крае. И вот на днях побывала в таком красивом месте. Внизу течет река Кубань, она является границей между…

promo mono_polist october 15, 20:39 1
13 ноября предлагаю поход к трем каньонам в окрестностях Сочи. Поход не сложный и подойдет начинающим туристам. Сначала мы посмотрим Навалишинский каньон (Белые скалы). Дорога к нему живописная, самшитовый зеленый лес со всех сторон. Плюсы сочинских лесов, что они зеленые…