Жизнь в домике в горах
mono_polist

В горах можно встретить деревянные домики для ночлега туристов. Как устроен там быт, об этом мой рассказ.

К сожалению, такие домики находятся в труднодоступных местах, и чтобы к ним пройти надо прошагать порой 20 км. Я лично за всё время встречала 5 домиков, т.е. их мало, встречаются далеко не на каждом маршруте и в основном высоко в горах.

Домики называют балаганами или КОШами, их можно найти на картах OSM. Как правило, их строят рядом с родником, чтобы всегда была вода в доступе: пить и готовить еду. Нести воду в рюкзаке с населенного пункта в гору очень тяжело. В данном случае вода в моем роднике была прохладной и очень вкусной.

Такое жилище нам попалось на горе Шесси в Туапсинском районе, оно находится на высоте 1500 м, примерно в 15 км от ближайшего населенного пункта.

На праздники или выходные дни домики могут быть заняты туристами, но нам повезло, наш маршрут редко посещаемый и тут никого не было на июньские праздники. Судя по заросшей траве, последние туристы здесь были пару недель назад, а может и месяц.

Внутри встречается печь, но в данном случае мы увидели "печку по-черному", т.е. посреди домика стоит костер.

Как правило, домики одноэтажные, но в нашем случае было еще помещение под крышей, где также при желании можно спать. Правда там постоянно бегали полевые мыши. Как правило, один такой домик расчитан на 2-4 человек, но при желании можно и в десятером уместиться. Спят на ровных лавках, укрывшись спальником под треск бревен в костре. Весь дым улетает в окно на втором этаже. Ночью дверь запирают изнутри, во-первых, так теплее, а во-вторых, от любопытных животных, которые часто бродят по ночам.

Туристы часто оставляют в домиках разные вещи для быта: газовые балоны, спички, туалетную бумагу и даже спреи от клещей. Всегда есть продукты питания с длительным сроком хранения: различные консервы, дошираки, крупы, кофе со сливками, чай, соль и даже сосательные конфеты. Запас еды порой так велик, что можно питаться целую неделю.

Вот такой у меня вид: сплошной густой лес и постоянное пение птиц.

Жизнь в домике - возможность наблюдать простые человеческие радости, например, смотреть как садится солнце.

Решили запастись дровами на ночь. Их иногда оставляют предыдущие туристы. Но в нашем случае надо идти заново искать дрова. Наш турист случайно порезал руку ножом, хлынула кровь фонтаном, пришлось туго бинтовать. Поэтому так необходима аптечка в горах на случай форс-мажора. Дров мы принесли очень много, хватит пожить в домике не одну ночь.

Еду можно готовить  на костре, если есть котелок. Но мы взяли просто газовый балон, готовим на нем еду, а костер для горной романтики и отопления. С заходом солнца становится очень холодно в горах, несмотря на лето.

Темнеет в 20 часов. Сидим в избушке, приятно трещит костер. Примерно в 21-22 ложимся спать, завтра вставать в 4 утра, чтобы успеть на автобус домой.

Posts from This Journal by “дома” Tag

• Вечерний Питер

Предлагаю прогуляться вечерком по центральным улицам Питера. Здесь вы увидите красивую подсветку, иллюминацию, одним словом город красиво…

• Зимняя прогулка по Питеру

В Петербурге я была только один раз и то летом, второй раз хотелось побывать именно зимой и не просто погулять по достопримечательностям, а…

• Петербург зимой

Впервые побывала в Петербурге зимой и немного расстроилась. Город грязный, мрачный, серый, под ногами не снег, а какая-то каша. Найти чистое…

• Прогулка по ростовским улицам

Оказавшись в Ростове-на-Дону теплым летним утром, я решила прогуляться по его центральным улочкам. Архитектура в городе потрясающая, я осталась…

• Что можно увидеть в Туапсе за 3 часа

Город Туапсе, пожалуй, знают все, кто хоть раз ездил в Сочи. Это первый город, где из окон поезда видно море. Мы часто его проезжаем, но тут у…

• Туапсе

Недавно была в Туапсе. Город удивил тем, что здесь много старых интересных домиков.

• Как выбрать дешевый ж/д билет в Сочи

Из Краснодара в Сочи проще всего добраться на ж/д транспорте. Я пользуюсь сайтом rasp.yandex.ru, который показывает не только время выезда, но и…

• Домик

Один из самых красивых домов в Краснодаре. Находится на углу улиц Пушкина и Коммунаров. Фото сделано в начале декабря.

• Старые деревянные штуки в интерьере

В последнее время муж увлекается столярным делом, ему интересно делать разные деревянные штуки для дома. Недавно узнала, что оказывается у нас в…

promo mono_polist november 25, 2011 07:24 28
Как-то в октябре нас занесло в Адыгею в пос. Псекупс. А здесь мы нашли кучу заброшенных домов... 2. Все, кто часто ездит в Горячий Ключ на электричке знают эту жд станцию. Она ничем не примечательна внешне. 3. Поселок маленький, несколько двухэтажных домов, и несколько частных домиков.…

• 1
Походная романтика))

ради этого и ходим в горы)

Знакомый балаганчик.
В моих описаниях он тоже есть https://asvetka.livejournal.com/24090.html

икру они едят)
а я смотрю вы тоже не так поднялись сначала, мы также полезли по камням, а надо было влево свернуть...

Ну, я вообще-то не знаю, как именно вы поднялись.
А в нашем случае я даже не знаю, как надо было правильно. Иногда снег мешал найти правильный путь. Треков в то время было раз-два и обчёлся, мы в основном пользовались описаниями и фотками Грея и Мишки-Лешего, но район в тот поход мы облазили неплохо. И убедились, что атлас для туристов нагло врёт:) На досуге почитай дальше по ссылкам, как мы в долину Гогопсе бурились.

Так и остался этот маршрут "недобитым", но желания добить у меня больше не возникало. Туапсинско-апшеронские перди это ну на очень большого любителя.

Мне пока нравится туапсинский и апшеронский район :)
но шесси ж самая высокая в туапсинском районе, по сути мы тоже там многое облазили. Даже вот незнаю куда еще подняться в тех местах

Мне на Аутле очень понравилось, но описания я так и не сделала.
Ну и на скалах Хожаш очень достойно.
Правда, и то, и другое не относится к легкодоступным местам и времени на поход нужно минимум дня 4. А мне на Причерноморье столько дней уже жалко.

такие места даже не слышала

Про Хожаш вот тут у меня есть https://asvetka.livejournal.com/25345.html
Там же и фото Аутля издали.
В районе скал Хожаш я бывала трижды, но лишь раз удалось забраться наверх, потому что повезло с погодой.

Блин, я так лето жил, ничего, единственное выбираться помыться и отожраться надо, поскольку на "подножном" корме не особо прокормишся.

Обычное дело, месяц там, неделю в городе и так все лето.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Это скорее жизнь в свинарнике в горах.

Переночуй разов к горах под кустом без крыши надо головой - и тебе свинарник за 5* отель сойдет легко и непринужденно.

Сам ночуй под кустом и в свинарнике, а я буду ночевать в номере люкс.

Да ладно тебе фантазировать - занюханный третьесортный хостел твой потолок.

Подобные комментарии являются проекцией. Сочувствую.

К счастью или к не счастью, но в Краснодарском крае в горах номер люкс есть только у Путина.

Я в курси, поэтому туда не ногой, уж лучше в Испанию, где в гоном хуторе дом 90кв.м. с бассейном и всеми удобствами, включая WiFi, можно найти за 50 Евро в сутки, копейки. Большой двор, вид, с одной стороны на соседние горы с такими же редкими домиками на вершинах и склонах, с друнгой сторны на бескрайние поля оливок и местный кот прилагается. Вот это отдых.

верю
это здорово, конечно. Испания красивая страна.
но поездка в Испанию мне выйдет дорого
а сюда 1500 рублей на 3 дня

Ну хоть бы не в такой сарай, а если ночью медведь вломится?!

на кубани медведи добрые, они не ломятся)
вон недавнее видео показало, что и волки у нас не фонтан, убегают от травоядных))

Домик у дороги

В диких местах Сибири и Урала такие же балаганы встречаются. Капитальные строения - сделаны безо всяких изысков, но очень прочно. В таких промысловики и охотники на ночь останавливаются, в тех местах под открытым небом ночевать - надо быть большим экстремалом или отморозком.

да, здесь еще охотники ночуют.
много зверья и птиц

Жизнь в домике в горах

Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Жизнь в домике в горах» в контексте: [...] вставать в 4 утра, чтобы успеть на автобус домой. https://mono-polist.livejournal.com/715724.html [...]