mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Окрестности Горячего Ключа: Водопад Кесух

Чтобы увидеть что-то интересное не обязательно куда-то ехать далеко. В середине ноября мы поехали в село Фанагорийское, что в Горячеключевском районе. От Краснодара это менее 100 км. Отправились на поиски водопада Кесух. По пути нашли родник, корытообразный дольмен, грибы и даже озеро.

Как доехать?

От села Фанагорийское до водопада - 11 км, можно пройти пешком или
едем на машине до урочища Поднавислы, и оттуда идти до водопада - 3,5 км.

До Поднавислы будет пара бродов, любые машины их проезжают, воды мало. А вот уже после Поднавислы проедет только хороший внедорожник, там много ям, луж и грязи.

Дорога широкая, хорошо утоптанная. Людей на маршруте не было, встретили только одну группу грибников.

Про водопад

Как переводится "Кесух" достаточно сложно найти, по одной версии - это "снежный сын".

Кесух - приток реки Чепси. С адыгского "Чепси" переводится как «холодная вода». Место стало популярным в начале 80-х гг.
Водопад находится на безымянной вершине, высотой 674 м. Вход на ручей расположился как раз напротив известной горы Нависла (704 м).

Водопад образовался в небольшом ущелье, где много зеленого мха, высоких сосен и огромных камней. Высота водопада - 20 метров, за ним есть еще водопады, но тропы как таковой нет, надо обходить скалы, подъем крутой и скользкий, мы уже туда не поднимались.

Лучшее время для посещения - зимние месяцы или март, даже в ноябре воды оказалось немного. Маршрут подойдет для однодневного похода.

2. В поход собрались 11 человек, из них половина - бодрые пенсионерки)) Утром было холодно около +5, но днем потеплело до +15.

3. Дорога началась грязная. В такую погоду надеваем уже сапоги.

4. Поднялись на небольшой холм, напоминающий "Волчьи Ворота", здесь был корытообразный дольмен.

5. Спускаемся с дольмена, здесь очень много зеленого мха.

6. Река Чепси, на ее берегах нашли красивые места с "ваннами" для купания и пикников.

8. Нашли грибы - опята.

9. Переходим реку вброд.

11. Сворачиваем на ручей Кесух. Здесь много зеленых сосен.

13. И вот наш водопад.

18. Нашли необычные розовые грибы. Похоже на мясной гриб (аскорине мясная).

20. Также в этих местах нашли небольшое лесное озерцо.

Tags: #водопад, #горячийключ, #поход, #путешествие, #фото, водопад, горячий ключ, поход, путешествие, фото

Posts from This Journal “горячий ключ” Tag

promo mono_polist май 13, 08:08 92
О сырой растительной пище, в частности о сыроедении, в нашей стране, можно сказать, на официальном уровне заговорили в начале 2000-х, как раз в то время, когда зарождался отечественный сегмент интернета. Например, о нем упоминал Анатолий Иванович Пшендин – ведущий специалист…