Как мы ходили на гору Пшеха-Су. День первый.
mono_polist

Решили сходить на гору Пшеха-Су (2743 м) в конце июля. Гора находится в Кавказском заповеднике, и ехать туда далековато. Машины нет, поэтому добираемся на общественном транспорте.

Путь на общественном транспорте до маршрута такой:

В 4 утра ходит микроавтобус от Краснодара до Майкопа.
Около 7 утра от автостанции Майкопа (не путать с автовокзалом) идет микроавтобус до Даховской и далее в Гузерипль.
В 8.30 утра мы уже в ст. Даховской (перед поворотом на плато Лаго-Наки). Завтракаем на полянке (есть стол с лавочками) и оттуда решили топать до КПП Лаго-Наки, общественный транспорт туда уже не ходит.

Топать нам не пришлось, поймали попутку и доехали до Азишской пещеры, а оттуда еще 7 км по дороге пешком дошли до КПП. Еще не было обеда, а мы уже вышли к нашему маршруту.

Нахождение в заповеднике - 300 рублей/день с человека. Платим и идем. Дошли до первой стоянки - Инструкторская щель, здесь было много палаток, наверное 20 штук, людей много. Здесь есть родник. Уже опустился туман и туристы говорят, что такая погода уже неделю. По прогнозу обещали небольшие дожди. Обычно на этой стоянке останавливаются те, кто идет на гору Оштен, очень часто ее посещают. Мы же решили идти дальше, ведь времени много.

Очень хотелось остановиться на озере Псенодах, но в правилах заповедника там стоянка запрещена, хотя по факту там полно палаток. Делать нечего - мы тут впервые, поэтому первая ночевка была на поляне Цице, мы там никогда не были, и виды меня впечатлили, очень красивая долина, есть места для палаток, ручей с чистой водой. Единственное - нельзя разводить косты (но туристов это не останавливало, и судя по кострищу - это многие делали). И мусор надо забирать с собой, но опять же всем плевать на эти правила, там было очень грязно. Кто-то оставил пакеты с мусором в надежде, что их уберут, но ночью приходят по ходу медведи и копошаться в пакетах, от чего там мусор раскидан везде.

Так в общем закончился первый день. Уже к ближе к закату пришла пара людей, которые также останавились здесь.

2. Район КПП Лаго-Наки, где-то здесь есть водопады. Здесь же смотровые, стоят торговцы и продают сувениры, чай, блинчики и т.д.

3. Платим 1200 рублей за нахождение в заповеднике за двоих за 2 дня и фотографируем карту туристических маршрутов. Сначала хотели дойти до озера Псенодах, но в итоге спустились в приют Цице.

4. Со стороны КПП Лаго-Наки мы никогда не были, здесь большие пространства, много зелени, лугов и цветов.

5. Много снежников, которые в конце августа могут растаять.

7. Не смотря на то, что здесь заповедник, мы видели хозяйственные постройки, пасутся лошади и т.д. Вообще по правилам заповедника этого быть не должно, ведь самим туристам необходимо передвигать строго по тропам дабы не повредить редкий растительный мир. Но по факту все кладут болт, и даже встречали большие участки земли полностью вытоптанные лошадьми.

9. По прогнозу обещали небольшие дожди. Пока видим пришли тучи и надвигается туман. По факту в первый день дождей не было.

10. Опустился туман, видимость порой доходила до 10 метров. И тут внезапно увидели темный силуэт, подошли ближе - это неподвижно стоит лошадь. Она не двигалась, т.к. передние ноги были скованы.

11. В заповеднике мы находили красные тропы. Вот такая необычная марсианская земля здесь.

12. Инструкторская щель - место стоянки, откуда туристы двигаются дальше в основном на г. Оштен. Здесь было около 20 палаток, очень много людей.

13. Времени много, мы двигаемся дальше в сторону поляны Цице.

15. Остановились на месте, где стол с лавочками. Отдыхаем и вдруг вдалеке несутся лошади. Потом они меняют направление и бегут прямо на нас. Я испугалась. На меня еще никогда не бежал табун лошадей. Вспоминается мульт "Король Лев", где льва растоптали пугливые копытные. Хорошо, что там был стол и я запрыгнула на него)) ну мало ли, вдруг он меня спасет)) Но стадо вдруг неожиданно остановилось и с любопытством смотрело на нас.

18. Идем дальше, опять марсианская земля.

19. В первый день спустились на поляну Цице, я никогда там не была, очень красивые пейзажи.

20. За 2 дня нахождения в заповеднике увидели только одну табличку, которая говорит нам, что мы в заповеднике. Парадокс в том, что турист может случайно попасть в заповедник и даже не будет знать об этом, нет забора или каких-то указатель. А потом тебя поймает какой-нибудь егерь и придется платить штраф. И как ты докажешь, что ты действительно не знал? Никак.

21. Начало ущелья реки Цице, если не ошибаюсь. В облаках прямо по курсу - гора Матук, слева - Нагой-Чук, и справа - плато Лаго-Наки. Поляна красивая.

22. Тот же вид утром без тумана и туч.

23. С другой стороны поляны открывается шикарный вид на г. Оштен и снежник в форме сердечка.

24. Река Цице - ее истоки находятся на плато Лаго-Наки и склонах горы Оштен. От поляны Цице в сторону Мезмая находится красивый и труднодоступный каньон, который очень хочется посетить, но уже в следующий раз.

26. Наша цель дойти до озера Псенодах, от поляны Цице идти всего 1,5 ч.

27. Оштен.

30. А вот и наша гора Пшеха-Су к которой мы идем. Внизу нее озеро.

31. Карта маршрута. Красная линия - то, что мы прошли в первый день: от пещеры Азишской до поляны Цице.

Posts from This Journal by “адыгея” Tag

• Божественная гора

На границе с республикой Адыгеей и Краснодарским краем находится величественная гора, включенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гора…

• Отдых по-княжески

Княжеские поляны - красивейшее место в горах. Находятся в 16 км от села Новопрохладное (Адыгея) на высоте 1700 метров. Поляны - представляют…

• Дорога на Тхач через Княжеские поляны

На гору Тхач поднимаются разными маршрутами. В этот раз мы выбрали путь через Княжеские поляны. Преимущества этого маршрута: меньшее…

• Как добраться до горы Большой Тхач на общественном транспорте?

Расскажу как мы добираемся до известной горы из Краснодара. От автовокзала Краснодара ходит маршрутка в 4 утра на Майкоп. Правда в этот раз…

• О суровом адыгейском туризме

Я люблю горы в Адыгее, но инфраструктура там лютый пиздец. Решили на майские поехать в любимую Адыгею. Наш микроавтобус от автовокзала Краснодара…

• Ну наконец-то поднялись!

Тхач не подпускал к себе дважды. И вот наконец с третьего раза мы поднялись! Какие же там потрясающие виды открываются! Теперь это мое место…

• Сплошной фарс, а не водопады!

Пещера с летучими мышами, скучные водопады и потрясающий каньон. В районе поселка Победа, что в Адыгее, множество достопримечательностей, мы…

• Побывать в черепе бесценно!

Мы как тараканы лазили в огромном черепе. Было очень интересно исследовать такое огромное пространство. Такая крутая локация находится…

• Осенние водопады Руфабго

Водопады Руфабго - самый посещаемый туристический объект в Адыгее. Почти все начинающие туристы посещают его, я тоже не стала исключением, и…

promo mono_polist october 22, 10:01 11
Мы не только собирали пакеты с продуктами питания по акции #корзинадоброты но и лично привозили их бабушкам в город Дзержинск, что в Нижегородской области. Все бабушки были одинаковые. Проблемы у всех одни и те же: никто к ним не ходит или нет родственников, они чувствуют себя одинокими,…

• 1
Хороший поход

в заповеднике всегда хорошо))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.