?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Гора Почепсуха
mono_polist


Гора Почепсуха находится на границе Горячеключевского и Туапсинского районов. Из Краснодара к ней проще всего добираться на электричке до ж/д ст. Чинары, и далее идти в село Садовое, ближайший населенный пункт к горе. От Чинар до вершины горы идти 17 км.



Два года назад в июне мы уже делали разведку в село Садовое, мы тоже хотели дойти до Почепсухи, но мы тогда отправились с ребенком, и конечно наши планы потерпели провал, двухлетний ребенок был малость не готов к таким серьезным переходам)) поэтому мы побродили за поселком, заночевали и вернулись домой.

В этот раз я тоже не дошла до Почепсухи)) Дошла до высоты примерно 750 метров. До самой вершины мне не хватило каких-то 2,5 км (ее высота 911 метров) и примерно 1 часа. Обидно? Конечно, очень обидно. Но в горах надо вовремя остановиться и не геройствовать, ведь всегда можно вернуться.

Что помешало?

В первый день мы раньше разложили палатку, т.к. пошел мелкий дождик, подумали, что надолго и раньше времени разложились. Но дождь нас обманул и быстро закончился. Но мы уже поднялись не на ту вершину, поэтому было решено рано утром стартовать.

Утром я опять дважды заблудилась и тем самым я повернула не на ту вершину, а потом при подъеме сбилась, потому что там (сука!) сотни дорог, кто их блять сделал?)) В общем время было утеряно.

Уже на вершине возникла сложность с туманом, видимость - 10 метров + сильный ветер, который сдувал. Также было довольно много снега, ноги проваливались. + к этому дороги нет, тупо идешь вперед как ежик в тумане. Заблудиться - не фиг делать. Поэтому я и повернула обратно.

Но анализируя все случайности делаю вывод, что поход у нас был очень крутой, все случайности оказались не случайны, и очень хорошо, что всё именно так и вышло. Ошибки учтены, в следующий раз взберемся. Кстати, это уже вторая гора, которая не поддалась даже со второго раза. Еще на самую макушку не могу зайти на Большой Тхач, но там высота 2319 м. И у меня всегда цель дойти до балагана)) а до вершины по фигу, но тоже решила поставить цель все же когда-нибудь дойти до макушки. А у вас есть вершины, которые не покорились с первого раза?

Про поход

Итак, про сам поход. Выехали из Краснодара в 8.44. В Чинарах были в 11.30. Погода была крутой, было тепло и сухо. До села. Садового добрались быстро. Потом перешли реку Псекупс по мосту и пошли далее.

2.


3.


4.


5. Река Псекупс разлилась, но не сильно.


6. Гора Почепсуха. Кстати, местные нам сказали, что в пятницу поднималось 10 человек, а двое не дошли, спустились. И примерно в этом месте мы встретили парня, которые тоже не дошел, но его остановила сильная грязь. Мы предложили пойти с нами)) мы-то дорогу знаем)) Парень отказался. А мы спокойненько дошли до "грязевых ванн")) Грязевые дороги прошли без проблем, они хорошо проходятся. Вброд реку переходили только один раз ближе к урочищу Мирное.


7. Это урочище Мирное.
Урочище — часть местности, которая отличается от остальной территории. Например, вы идете по лесу и тут бах внезапно появляется поляна. Также урочищем иногда называют отдельно стоящие маленькие населенные пункты, т. к. они отличаются от другой местности. Или урочищем могут называть заброшенные села или местность, где раньше был поселок, но в данное время от него ничего не осталось, а местность сильно отличается от остальной части территории.
Как раз по дороге на гору Почепсуха мы увидели урочище Мирное. Урочище находится в 6 км от села Садовое. В Мирном несколько домов, но мы не увидели людей и животных. Сложилось впечатление, что здесь никто не живет постоянно, однако дома не выглядят заброшенными, например, кто-то держит пасеку.


8. Как раз за Мирным начались наши петляния, до этого дорога весьма простая и по сути одна. И как раз в этих местах много бродов, но все они мелкие, по камушкам легко переходятся.


9. В любом походе нахожу свои плюсы. Увидела крутой туман, снег и подснежники + диковиные растения, да и немного панорамный вид удалось все-таки увидеть.


10. Лес закончился и открылась панорама.


11. Чем выше, тем больше появлялся туман.


12. Это примерно на высоте 750 метров. Очень жуткий туман, снег, и сумасшедший ветер + не видно тропы. Куда идти?


13. Радость - увидела подснежники! Ради этого стоило подниматься на вершину)) В прошлом году я их увидела раньше - в конце февраля.


14.


15. Туман и лес конечно здесь красивые.


16.


17. Куча снега, а издалека смотрится как продолжение горы.


18. Заросли на вершине.


19.


20. Мне повезло и дождя в воскресенье не было. Хотя по всем прогнозам обещали ливень. Но предсказать погоду в горах очень сложно, она меняется не по дням, а по часам. Например, отправляясь в горы я за пару дней смотрю прогноз на rp5.ru. Выбираю ближайший населенный пункт к маршруту и радуюсь или огорчаюсь. Так прогноз на гору Почепсуху был такой: в воскресенье должен лить ливень весь день, однако на деле дождик моросил ночью, а когда мы проснулись дождя и след простыл, потом мелкий дождь пошел после обеда, когда мы уже возвращались домой. В общем погода не сильно помешала.


Кстати, это был первый поход, где я использовала трекинговые палки. Всегда сомневалась нужны ли они? Но однажды увидела как человек с помощью палок поднялся на очень высокую гору в считанные минуты, а спустился еще быстрее по крутому спуску. Тут мои сомнения все исчезли - надо брать))

Палки смотрела везде, даже в Ашане)) На удивление самые дешевые оказались в Спортмастере до 1000 рублей. Причем отличие от дорогих только в рукоятке... Но к моим палкам еще шли резиновые наконечники (которые стираются) бесплатно. В том же Декатлоне их надо покупать отдельно, а это еще +300 рублей.

Итак, в последнем походе я использовала эти палки и что хочу сказать. Они крутые! Это реально та вещь, которая нужна в походе. Палки помогают отлично снять нагрузку с ног и коленей. Ноги от усталости болели меньше. Также с палками действительно скорость увеличивается в разы, что на подъеме, что на спуске. Также они незаменимый помощник при переходе реки вброд. Для примера, с палками я поднялась на высоту 750 метров за 2 часа, спустилась за 45 минут, при этом я умудрилась заблудиться и сделать существенный крюк)) Соответственно, если знакомая дорога, то можно и за 1,5 часа подняться, в общем надо дальше экспериментировать.

Минусов в палках не вижу, единственное, помимо ног стали болеть уже и мышцы рук и даже мышцы спины)) То есть работает всё тело, а не только ноги. Вот пока такие выводы от палок.

Итак, теперь выводы из похода по маршруту Садовое - Почепсуха.

  1. В весеннее время много грязи, но она вся проходима по краям. Грязь образована лесовозными машинами. За Мирным нашли стоянку лесорубов.

  2. Много бродов, НО есть обходные тропы (смотрим карту). Сильных бродов, чтобы разуваться у нас не было. Все переходили по камням.

  3. Заблудиться после урочища Мирного очень легко, нам удалось 3 раза!) Там тысячи дорог, внимательно качайте трек, идите строго по нему.

  4. На саму вершину, если есть возможность лучше подниматься налегке, делая стоянку перед горой.



Recent Posts from This Journal


promo mono_polist август 17, 2011 12:50 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Вы можете поддержать мой блог в финансовом плане, перечисления осуществляются на карту сбера 639002309064991530 Ольга Александровна Ч :)

  • 1
Оля, это ты когда ходила? В прошлые выходные? А я думала, вас на Папае поливает:)

Трекинговые палки - вещь! С 2008 года юзаю. Тогда купила за "сумашедшие деньги" 1600р палки LEKI и они прослужили мне 8 лет. В конце октября 2016 у одной палки наконечник "ушёл внутрь", и починить мы не придумали как, а то я бы и дальше с ними ходила. В этом году купила новые. Тоже LEKI.
У нас даже шутка есть "Без LEKI мы калеки:)" и родилась она как раз на Почепсухе:)


25-26 марта решила все-таки идти на Почепсуху, по прогнозу там дождя обещали в 2 раза меньше, а по факту был только во второй половине дня в воскресенье. Что было на Папае не знаю, туда никто в итоге не пошел из знакомых.

На Папай собираюсь 8-9 апреля, если можешь - велкам. Но возможно поменяется маршрут на другой, где я еще не была. Ну и если опять будут дожди, то выберу другой маршрут.

Про палки интересно. Расскажи по поводу наконечника. Я видела продают пластмассовые наконечники на них. Они нужны? То мне тут пишут, что по горам их надо снимать.


Наконечник у моих палок был победитовый, т.е. практически неубиваемый. И так оно и было... Но он вмонтирован в пластик, и вот видимо от какой-то чрезмерной нагрузки он вошёл почти до упора в этот пластик. Съёмной секции такой конструкции я в магазинах не нашла, да и в Триале, где я их покупала, продавцы сказали, что такое не продаётся и в принципе не ремонтируется. Но знаешь, 8 лет они мне прослужили!
Так что я взяла тот же бренд, правда, в этот раз малость навороченней, но по распродажной цене. Хотя, конечно, и эта цена была космическая - за 4200 взяла:) это 50% скидки:) но надо ж было себе сделать новогодний подарок.

я поняла))
8 лет - хороший срок))

По поводу 8-9 апреля у нас тут мероприятие местного масштаба намечается, едем в наш Ростовский заповедник смотреть цветение тюльпанов. Ну как бы это еще не точно, может ещё не настолько потеплеет, но пока всё идёт к тому, что цветение в эти числа начнётся.

А мы завтра вечером едем в Туапсе на 2 дня на 1-2 апреля. Пойдём по водопадам р.Паук и на г.Мессажай. Так что присоединяйся тоже:)))

1-2 апреля я пас)) не могу

А...ты про "наконечник", который на самом деле не наконечник:)
То, что продают в магазинах - одевается НА НАКОНЕЧНИК. Для транспортировки типа.

вот я тормоз))
я с ним ходила, но мне так удобно было))

Да ладно?:) Это ты прям как тётеньки, увлекающиеся скандинавской ходьбой:)

Не, в горах ходят не так. Там именно металлический наконечник очень выручает. А ты его пластиком закрыла:)

;D
век живи - век учись)


какое название интересное))

даа)) переводится как "холодная гора"

>А у вас есть вершины, которые не покорились с первого раза?

таже почепсуха, начинали на нее ходить эдак с 98 года, если не раньше, нашли вершину (то блукали, то погода, то еще что-то) лишь с 5-6 раза (аккурат в прошлом году на 8е марта)

это так приятно, что я не одна так блукала в поисках вершины))

Впервые с первого раза мне не удалось подняться на г.Агой:)

И еще есть три вершины, куда с первого раза не поднялись, и до сих пор не выдался случай повторить попытку.
1. г.Чучхур-Баши в Архызе, она 3510, дошли до 3300м, в июле 2008.
2. г.Кынгыр-Чад в районе Теберды, она 3543, дошли мы до 3470, дело
было в июне 2011.
3. г.Куршо, район Гвандры, 3870 м, дошли до 3830 м в августа 2015.

оо интересно
я пока таких гор и не знаю, все по краю, да по краю))

Ради прикола ко дню гор составляла списочек вершин, где бывала
http://asvetka.livejournal.com/60666.html

Вообще, у меня вершины не в приоритете, они просто попутно вплетались в маршруты.

у меня так:
водопады зимой, в другое время года в приоритете именно вершины

Зачетные фотки с туманами, но где же фотки с грязью? :)

И ждем отчета про Папай - мы туда собираемся месяцем позже с кучей детей, очень интересно в каком состоянии сейчас дорога от Дубравы и как выглядит какой-нибудь из подъемов (сами пока не знаем, какой для нас http://mono-polist.livejournal.com/630497.html?реальнее - с севера по лесу или с востока по скальным ступенькам).

Что касается Тхача, попробуйте зайти на него из Узлового - там можно попросить местных организовать заброску до Бароновых полян (могу порекламировать надежного перевозчика), а оттуда уже один ходовой день до подножия и еще полдня наверх, во всяком случае те же самые дети забрались - https://goo.gl/photos/66uzJ8949HWL9FEV7

Грязь не фотографировала, она скучная))
спасибо за рекомендации, в этом году поднялась на Тхач)

Гора Почепсуха

Пользователь netochka_n сослался на вашу запись в своей записи «Гора Почепсуха» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гора Почепсуха [...]

  • 1