mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Гора Свинцовая - аномальная зона

Сходили в поход в станицу Шапсугскую. Буквально перед поездкой читаю, что это аномальная зона, там многие туристы теряются в трех соснах. Несколько лет назад мы были там и тоже несколько раз петляли, какие-то места и правда заколдованные.

В этот раз единственный мальчик покидает нас еще до похода, и нам вдвоем с девочкой предстоит идти в поход. Приключения начались с этого момента.

В Шапсугской мы пошли на гору Свинцовую и заблудились, немного петляли и сделали крюк, навигатор чудил и показывал каждый раз новый трек (наверно потому что там было много троп), потом и вовсе погоду показывал. В итоге вышли на тропу, но дважды переходили реку вброд, хотя дома я дважды проверяла трек, там не было бродов вообще, а по факту были. Воды хоть и мало, но на обратном пути я упала в ледяную воду.

Мы дошли до горы, но слышали лай собаки и видели следы. Зачем собаке за 10 км от поселка уходить в лес, где холодно и лежит снег? На обратно пути видели следы волка, как будто он шел по следам собаки (хочется верить, что не за нами). Мы быстренько спустились обратно, и снова немного заблудились, навигатор глючил, троп было много, и опять река и броды. Итого намотали примерно 20 км за 8 часов.

Тяжковато морально получилось. Дома набрала в поисковике "шапсугская - аномальная зона" и как-то совсем не по себе... А вы верите в мистику?)

Про гору Свинцовую.

Ее высота почти 700 метров. Гора примечательна тем, что до моря всего 14 км (Кабардинка), а до Шапсугской откуда мы стартовали - 9 км. На самой горе полно пещер, а на склонах находится Большой Адегойский водопад (мы его искали в прошлый раз и не нашли).

С горы открывается красивый вид на горы и даже в плохую погоду мы увидели кусочек моря. На вершине работает сотовая связь, есть места под палатку. Дорога до горы хорошая, видно что здесь даже ездят уазики, грязи зимой нет.

Нашей ошибкой было то, что мы двинулись по тропе вдоль реки Адегой, разумеется зимой река разливается, и мы потратили время чтобы найти брод, чтобы вода была ниже колена. На будущее надо идти вдоль реки Шапарки, она мелкая, и даже зимой воды там мало.

Название "Свинцовая" гора получила в связи с легендой. В одной из пещер у адыгов находилась кузница, где отливали пули и были большие запасы свинца.

В годы Великой Отечественной Войны здесь шли бои, поэтому частенько можно до сих пор находить военные артефакты. На пути встретили братскую могилу и рядом несколько беседок для пикников.

2. Почта в станице Шапсугской.

3. Станица.

4. Река Адегой, примерно здесь должен быть брод, но воды много, ищем, где поменьше. Радует, что броды здесь через каждые 300 метров.

5. Перешли 1 раз реку в брод и вышли на поля. Немного здесь заблудились, но в итоге вышли на нужную тропу.

6. Чем выше взбирались, тем больше было деревьев в снегу.

12. Подбираемся к вершине, на обратном пути здесь видим следы волка или большой собаки по типу овчарки.

14. Залезли на вершину, вид с нее.

15. На вершине ровно, можно заночевать с палаткой.

16. Там море и Кабардинка.

19. Возвращаемся обратно. Один из притоков Адегоя, здесь беседки для пикника и братская могила...

20. Снова брод, снова поле. Опять немного заблудились, искали нужный выход к реке.

21. Вышли к Шапсугской. Кстати, здесь туристов катают на коняшках, есть турбазы.

В окрестностях станицы Шапсугской много достопримечательностей расскажу о ближайших:

• Большой Шапсугский дольмен

• Ромашковые поля

• Источник с живой и мертвой водой

• Шамбала - мастерская дольменов

• Скала Чертов Палец

• Грязевой источник

• Гора Шизе и хребет Грузинка http://mono-polist.livejournal.com/615532.html

Tags: абинск, гора, поход, путешествия, фото

Posts from This Journal “поход” Tag

promo mono_polist october 15, 20:39 1
13 ноября предлагаю поход к трем каньонам в окрестностях Сочи. Поход не сложный и подойдет начинающим туристам. Сначала мы посмотрим Навалишинский каньон (Белые скалы). Дорога к нему живописная, самшитовый зеленый лес со всех сторон. Плюсы сочинских лесов, что они зеленые…