Но совсем другое дело, если реклама будет присутствовать в цифровых книгах, где реклама будет постоянно обновляться. Google и Amazon не намерены упустить такую шикарную возможность. Ведь обе компании владеют электронными магазинами и могут использовать их в сборе данных для своей рекламы.
Если реклама будет присутствовать в книгах, то они заметно подешевеют, и по цене могут опуститься до цен газет, что должно несомненно радовать клиентов. В конце концов книги вообще могут стать бесплатными и это не исключено.
Сейчас схема расчетов по книгам выглядит следующим образом: дешевая книга стоит около 300 рублей. Из этой суммы автор получает 30 руб., распространитель - 150 руб., а издатель всё остальное. Но половина остатка составляет себестоимость печати книги.
С появлением электронных книг стоимость распространения и производства книги снизилось. Теперь эти задачи решают онлайн-службы. В результате этого, стоимость книги должна упасть на 70%. Но проблема в том, что электронные книги не сильно дешевле бумажных. Авторы книг по-прежнему не получают больших гонораров от электронных книг. В выигрыше остаются больше издатели, которые снизили, таким образом, свои издержки.
Всем известно, что бестселлеры приносят кучу денег. В такие книги рекламодатели первым делом будут стремиться вставить свою рекламу.
Но Гугл намерен предложить рекламодателям не просто безликую рекламу, а эффективную, где каждая книга будет проходить анализ по ключевым словам по технологии Google Adsense, и на основе этого будет устанавливаться более целевая реклама.
Но с другой стороны, многие клиенты, вряд ли будут покупать книги с рекламой, многих это отпугнет. Поэтому рекламодатели намерены экспериментировать осторожно.
Journal information