
Наткнулась на интересную статью: "Почему в России нет фермерских ресторанов", вот ее цитаты:
"Московские повара привыкли работать с продуктами определенного качества. И в результате они не могут использовать продукты местного производства. Не потому, что продукт плох, а потому что люди не хотят перестраивать себя, им так удобно."
"Самая главная проблема во взаимоотношении фермера и ресторана заключается в том, что очень много разговоров о фермерских продуктах. Но они не превращаются в дела."
"Самое гениальное мое коммерческое маркетинговое изобретение – жареная рыба уёк. Это самая продаваемая закуска в нашем баре – до полутора тысяч порций в месяц! Это обычная мойва. Жареная в кляре сочная маленькая рыбка, из которой предварительно вынули все кости. Попробуй продать мойву. А уёк – это дальневосточное название мойвы. А начинаешь говорить: «Купите у нас мойву». – «Я что, кот что ли?». И приходится переименовать. Это не прямой обман, это игра на потребительских стереотипах."
"Вот приходят люди в магазин за водкой: «Нашу возьмем». А с едой они этого не делают, потому что неочевиден рынок. Просто ты приходишь в магазин и знаешь, что эта твоя водка, а как выбрать пельмени? Я не знаю где мои, мне никто не сообщил."
"Когда мы начинали, это еще было какое-то хобби. Какая реакция была у людей на наше предложение: «Вы что, ох**ли по таким ценам продавать?». В принципе все, что мы получали, вот такой был фидбэк. Но все равно мы рассказывали – вот гусь. Чтобы его добыть, мы поехали к фермеру, вот так он живет, вот так мы у него взяли гуся, видите? Этот гусь приехал к вам. Раньше было 10 из 10, которые говорили «ох**ли», а после этого стало 9 из 10, а один сказал: «О, интересно»! А потом все перевернулось, и, в общем-то, никто уже особо не пишет «почему по таким ценам гуся продаете?». Уже собралось некое сообщество людей, которым это нужно. Раньше их не было. Они появились потому, что мы о своем деле много рассказывали."
Journal information