mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist
mono_polist

Categories:

Как борятся с пробками в других странах



Как-то писала статью, как мэры изменили свои города. Стало интересно, а как же борются с пробками другие мэры, например, в Европе. И вот на глаза попалась интересная статья в журнале "Наука и Жизнь".

Выделю интересные моменты в статье:

"Долгое время считалось, а в России так думает большинство, что количество автомобилей в стране чуть ли не главный признак ее принадлежности к миру технического прогресса и цивилизации. В Европе постепенно пришло прозрение, что автомобиль – это не роскошь и даже не средство передвижения, сколько ужасающая, смертельно опасная и практически непреодолимая помеха в повседневной жизни горожан.

Попытки ликвидировать пробки, расширяя магистрали и прокладывая новые, избавления не приносили. Чем больше средств вкладывалось в развитие транспортной сети, тем плотнее становилось скопление машин. Подсчитано, что на каждый процент роста пропускной способности дорог в мегаполисе благодарное население отвечает 5% увеличением количества личных автомобилей. То есть многомиллиардные вложения в расширение магистралей, строительство эстакад, многоуровневых транспортных привязок и подземных тоннелей, что на протяжении последнего десятилетия происходит в Москве, от пробок не избавили и не избавят. Ставка на дорожное строительство – это путь в никуда, в чем легко убедиться каждому севшему за руль автомобиля в часы пик.

Были выявлены причины пробок:
- плохое состояние дорог,
- плохая организация движения,
- миграция населения по городу, использование для этого большого количества автомобилей,
- неразвитость общественного городского транспорта, угнетаемого к тому же всё тем же расплодившимся транспортом личным.

Были приняты меры по борьбе с пробками:

Чтобы сократить перемещения людей в городах, с одной стороны, бизнес выводился за его пределы, с другой – всячески поощрялась деятельность муниципалитетов по созданию рабочих мест в «спальных» районах для проживающего там населения. А на заядлых, неисправимых автомобилистов обрушивались жестокие репрессии: запрещался въезд в центр города, поднималась стоимость парковки и штрафы за парковку в неправильном месте. Но в качестве альтернативы предлагался общественный транспорт и велосипеды.

Всякий побывавший в крупных европейских городах знает, что трамваи и автобусы там не стоят в пробках. Они движутся с постоянной скоростью по выделенным полосам, въезд на которые (и не дай бог – парковка!) автомобилям запрещен под угрозой высочайших штрафов. Наказание нарушителям в силу высокой оснащенности камерами видеоконтроля, наступает неотвратимо и без промедления. «Письма счастья» приходят водителям в течение суток после нарушения.

Те, кто решился сменить личный транспорт на общественный, ощутили не только несомненное удобство, прекратив опаздывать на работу, деловые и личные встречи, но и выгоду в виде экономии средств, стоимость билетов в европейских трамваях, автобусах и метро существенно ниже, чем стоимость бензина, потраченного на поездку на то же расстояние.

Чтобы не было стеснения передвигаться на велосипеде, власти перепланировали городскую среду, чтобы велосипед как транспортное средство стал удобен, безопасен и потому востребован. Велосипедистам нужны собственные дороги, их-то и начали создавать в городах, пораженных автомобильными пробками. При этом городские власти не тратились на реконструкцию или расширение проезжей части. Была одна полоса для пассажирского транспорта и для велосипедов. А автомобилям – то, что останется.

Каждый город решал проблему по-разному. В Германии велодорожки прокладывали на пешеходных тротуарах, потому что они там широкие. Дисциплинированные немцы не заступают на велодорожку, сбивают в основном туристов из России. Нет, пробки в Европе не исчезли. Но стоят в пробках уже автомашины, а не население.

Полностью статью можно прочитать в журнале «Наука и Жизнь» №9, 2011.
Tags: авто, дорога, общественный транспорт, пробки
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

  • 7 вещей на чем я с удовольствием экономлю

    фото: vestikamaza.ru Решила написать 7 вещей на чем я с удовольствием экономлю. Лекарства Врачи часто прописывают дорогие…

  • На каких машинах ездил Шолохов?

    победа м-20 Увидела на каких машинах передвигался писатель Михаил Шолохов. Такая экспозиция находится в усадьбе писателя в станице…

  • Как сбивают пешеходов

    В этой статье расскажу как пешеходам надо быть внимательным при переходе даже на зебре или светофоре. Вот недавний случай снова произошел со…

  • Автопробег на мерсах

    Как мы ездили на мерсах по Сочи. 2. Автопробег был от Красной Поляны до Олимпийского парка в Адлере. Его суть заключалась в том, чтобы…

  • Ламборгини - легенда дизайна

    Это уже второй автомузей, куда меня затащили мужики. Автовыставка Ламборгини была в музее современного искусства "Эрарта" в…

  • Музей спортивных и классических автомобилей в Сочи

    Для тех, кто любит автомобили, рекомендую отправится в сочинский автомузей, где большая коллекция машин. Музей находится в Олимпийском парке.…

  • Черноморское приключение: как это было

    5 октября прошел автопробег в Сочи, где я участвовала. Маршрут автопробега «Черноморское приключение – 2018» ляжет в основу…

  • Утро. Кофе. Дорога

    Чтобы отправиться в поход мы встаем рано, где-то в 5 утра. В 6 утра выезд, нет пробок, пьем кофе и болтаем о всякой фигне. В этот раз проехали…

  • Хутор Русский

    Хутор Русский частенько не указывают на картах, но такое место есть в Апшеронском районе недалеко от Мезмая. К сожалению, и в интернете мало…

Buy for 20 tokens
Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments