mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist
mono_polist

Category:

Интервью с дизайнером Алексеем Милилян



В настоящее время профессия дизайнера очень востребована. Команда 1Bizz решила задать насущные вопросы Алексею Милилян, расположившись для этого в одном из кафе Краснодара.

1Bizz: Добрый вечер! Для начала расскажи, чем ты занимаешься?
Алексей Милилян: Я оказываю такие услуги как брендинг, делаю фирменные стили, графику и многое другое. В принципе, все где требуются услуги или консультации дизайнера, будь то изготовление макета визитной карты или разработка суперсложного брендбука, входит в мою компетенцию.

1Bizz: Где можно посмотреть твои работы?
А.М.: Мои работы можно посмотреть здесь www.behance.net/Mililian

1Bizz: Работаешь сам на себя или наемным сотрудником в компании?
А.М.: Я очень давно работаю на себя и сейчас начинаю создавать свою собственную студию. На данный момент я привлекаю фрилансеров-дизайнеров, иллюстраторов, программистов и других специалистов в различные проекты по мере необходимости. Частично местных, частично даже из-за рубежа. Кстати на Украине много хороших дизайнеров-фрилансеров, у них меньше работы и понтов, а профессиональный уровень выше.

1Bizz: Как давно занимаешься дизайном?
А.М.: Свою карьеру в дизайне начал 8 лет назад и прошел ее полностью: от рядового дизайнера к арт-директору и до настоящего момента, когда пришло время создавать свое дело.

1Bizz: Всегда занимался дизайном?
А.М.: Нет, не всегда. Музыка – моя вторая после дизайна страсть. С юношества писал музыку, одно время работал на радио, вел передачу на Rocks FM – «Диалектика», посвященную экспериментальной электронной музыке. Занимался организацией вечеринок. Я и сейчас без музыки никуда.

1Bizz: По образованию ты филолог. Как стал заниматься дизайном?
А.М.:
Честно говоря, было бы очень странно, если бы я не стал дизайнером. Все свое детство я провел среди холстов и красок. Мой отец – довольно известный художник, кстати не только в рамках города, но и в Европе, Канаде, где на его работы был и остается спрос среди коллекционеров. В свое время он делал логотипы для Кубань-GSM, Omni, Нового радио. Сейчас работает арт-директором в «Маркетри», занимается интерьерами и авторской мебелью.

Почему выбрал филологический, а не худграф? В тот момент мне было проще поступить на филфак, да и девушек там на курсе было 95, а парней четверо. Я точно не технарь, а гуманитарные предметы мне всегда очень легко давались. К слову, я довольно быстро охладел к тем наукам, что мне преподавали и перешел на заочное отделение. Не могу сказать, что образование мне ничего не дало. Моим родителям было важно, чтобы я получил диплом, а мне было важно сделать карьеру дизайнера, ибо на тот момент я уже работал у Ромы Левицкого выпускающим редактором Flycards по ЮФО. Это очень трудно совмещать, но мне пришлось. Высшее образование для меня – это навык решать свои проблемы самостоятельно. Где-то нужно быть дипломатом, где-то тираном по отношению к себе. Результатом любого действия должен быть, простите, результат. Процесс не может являться результатом: «делал» и «сделал» – не одно и то же. В итоге я не филолог. Не поверите, даже не дизайнер. Своим клиентам я предлагаю решения.

1Bizz: Кто были твоими последними клиентами, с кем работал?
А.М.: В данный момент я закончил разработку фирменного стиля для ТЦ «Карнавал», незадолго до этого были брендбуки Galich Hall, Maldini Hotel, Bellini, айдентика для Barrocco и Рюмаши. Всего не упомнить. Зачастую в одновременной разработке у меня до 5 фирменных стилей.

1Bizz: Как находишь такое количество клиентов?
А.М.: Клиенты сами всегда идут ко мне. В это трудно поверить, но за всю свою деятельность я никогда не искал клиентов. Даже в годы кризиса у меня не было ни одного выходного дня. Мне по сути даже портфолио не надо иметь.

1Bizz: Сейчас у всех дизайнеров есть одна общая проблема: сделать «красивую картинку» как хочет заказчик или сделать качественный дизайн?
А.М.:
Чтобы понять что и как именно делать нужно пройти некий профессиональный путь, набить шишек своих собственных. Сначала я шел на поводу у своих юношеских амбиций и делал то, что считал «крутым дизайном» и мнение других, а уж тем более «глупого заказчика» мне было глубоко по боку. Но с такой моделью поведения велика вероятность сидеть без денег или выбиваться из сил постоянно сопротивляясь течению. Не то чтобы я расслабился и поплыл по течению, просто когда багаж личного опыта растет, ты начинаешь понимать что заказчик тоже человек, он платит деньги за тот продукт что ты производишь. Согласитесь, неплохо, кода продукт за который ты платишь соответствует твоим ожиданиям. Я стал делать дизайн для заказчика. Сейчас же я работаю для клиентов своего заказчика. Это значит, что разрабатывая дизайн я не иду на поводу ни у своего эго, ни у эго своего заказчика. Я делаю так, чтобы конечный потребитель товара или услуги был удовлетворен тем что он получает за те деньги, которые платит моему заказчику. В итоге все довольны: мой клиент имеет свою прибыль, а я, кроме своей прибыли, получаю ни с чем не сравнимое удовлетворение от того что поставленная задача мною решена.

1Bizz: Дизайнер – это работа, ремесло или надо ждать вдохновения?
А.М.:
Дизайнер должен работать, это сфера услуг, это ремесло, профессия. Это художник может позволить себе находиться в творческом полете. Художник и дизайнер – это два разных занятия, которые у нас в стране часто путают. Условно говоря, вдохновение не всегда определяет качество дизайна, но всегда определяет качество искусства.

1Bizz: Что ты думаешь о современном дизайне?
А.М.:
Думать о современном дизайне вредно. Дизайн не может быть современным в том смысле, как я его понимаю. Дизайн – это прежде всего удобство. К примеру, есть стандартная высота ступеньки и если сделать ступеньку чуть выше – человек будет спотыкаться, а если чуть ниже – быстро уставать, поднимаясь по лестнице. Так было в 19 веке, так будет и в 22-ом веке. Появление пресловутого web 2.0 спровоцировало возникновение некоего негласного стандарта поп-дизайна и все стали рисовать округлые формы, плашечки и другие лишние вещи. Я же считаю так: если можешь обойтись минимумом – обойдись минимумом.

1Bizz: Что для тебя красота?
А.М.:
Красота – это когда все правильно. Извините за косную формулировку, но это действительно так. Мы мужчины со словом красота в первую очередь ассоциируем наших женщин. Если мы посмотрим на женщину, то довольно быстро поймем, что широкие бедра им даны природой для того чтобы было легче рожать детей – это и функционально и красиво. Большая грудь дает возможность выкормить детей. То что правильно не может быть некрасивым.

1Bizz: Сейчас очень часто стали открываться веб-студии, где работают 2-3 фрилансера, которые решили, что они команда или некая банда, которым все по плечу, а есть веб-студии, где штат сотрудников, которые давно на рынке, к кому лучше обращаться с заказами?
А.М.:
Конечно, лучше обращаться к фирме со штатом, чем к фрилансерам. Фирме необходимо оплачивать по крайней мере аренду и налоги, а это уже иной уровень ответственности. А фрилансер что? Он сидит дома, аренду платить не надо: хочет работает, хочет – нет.



1Bizz: Реально ли устроиться начинающему дизайнеру в хорошую веб-студию без портфолио?
А.М.:
Что касается меня, то у меня есть чутье на дизайнерский талант. Ко мне можно устроиться без образования дизайнера и портфолио. Я вижу потенциал человека. Ко мне может прийти человек без портфолио и показать свои навыки решив тестовое задание. Кстати в «Рупорт» я пришел без портфолио, и меня взяли работать. Все возможно.

1Bizz: Стоит ли начинающим дизайнерам равняться на Артемия Лебедева?
А.М.:
Лебедев – это бизнес-модель. Если ты бизнесмен – конечно стоит на него равняться, если дизайнер – нет. Молодые дизайнеры как дети: перенимают худшие привычки взрослых. В результате мы получаем целое поколение дизайнеров, для которых норма назвать клиента непечатным словом и этим же словом аргументировать свои действия. Всегда нужно понимать что когда на бизнес-линче он говорит: «Это г.вно» – это часто пиар и не более того.

1Bizz: Но если он говорит: «г.вно», то он обосновывает, почему это так.
А.М.:
Да, он обосновывает свое решение. Его стоит читать, запоминать и принимать свое решение. Я его уважаю, но мне совершенно не нравится его многое из того что он делает. В его работах вроде бы все правильно, как надо, но как-то бездушно. Вообще нужно изучать прошлое, а не ломать его. Дизайн работает по правилам. К примеру, чтобы узнать о типографике рекомендую почитать Яна Чихольда. Знаете как раньше художник учился рисовать? Сначала он 5-7 лет подносил краски своему учителю, учился их правильно смешивать, затем 5-7 лет копировал картины, и только спустя 10-14 лет ему было дозволено писать свои сюжеты, а ранее этого срока ему просто запрещено писать свое. За нарушение могли вовсе изгнать из школы. А потом появились Пикассо, Дали. Теперь каждый умеет рисовать, но рисует ли что-то стоящее вот в чем вопрос. Хотя, впрочем, в противовес Пикассо и Дали всегда были Ван Гог и Модильяни.

1Bizz: Кто лучший дизайнер? На кого стоит равняться?
А.М.:
Мне нравятся японцы. Не именно дизайнеры, вообще японцы. И китайцы. Они во всем лучше европейцев, в том числе и в дизайне. Просто их система ценностей иная. Нам не понять.

1Bizz: А среди отечественных дизайнеров и нашего города в частности кто-нибудь нравится?
А.М.:
Нет, никто.

1Bizz: А можно быть профессиональным дизайнером без средств или обязательно надо иметь последний лицензионный Adobe Photoshop и навороченный MacBook Pro?
А.М.:
Это глупости, что надо иметь лицензионный Adobe Photoshop и MacBook Pro. Профессиональный дизайнер хоть от руки пусть рисует на листике с карандашом, лишь бы ему удобно было. Вообще можно и нужно рисовать руками. А захочет купить MacBook Pro, пусть покупает.

1Bizz: Можно ли дизайнеру брать большие деньги за заказ?
А.М.:
Можно и нужно сразу требовать адекватную оплату – это нормально. Демпинг в нашем городе принял угрожающие масштабы и это в конечном итоге наносит ущерб рынку. Хороший специалист должен зарабатывать соответственно, а не выставлять свой труд по распродажной цене.

1Bizz: С любым заказчиком будешь работать?
А.М.:
Наверное, с любым. Для меня важно, насколько большим будет, КПД от заказа. И не всегда в денежном эквиваленте.

1Bizz: А если заказчик известен дурной репутацией?
А.М.:
Вообще, это сложный вопрос – наверное, с какими-то заказчиками я не буду работать, несмотря на высокий КПД, но четко сформулировать с кем именно не буду работать, мне вот так сразу сложно сказать. Дурная репутация - это же пиар! А если в общем, я не люблю работать с некомпетентными людьми, не люблю, когда «строят босса». Я сам, когда являюсь заказчиком люблю доверять профессионалам и не буду лезть в их работу. Поэтому, если заказчик постоянно мешает мне, то, скорее всего я не буду с ним дальше работать.

1Bizz: Сколько стоит сделать у тебя логотип?
А.М.:
Если логотип принесет мне нужный результат, и мне будет интересно его делать, то я готов за это взяться даже бесплатно. К примеру, относительно недавно я делал оформление одного теле-проекта на благотворительных началах. Но это не значит, что я все делаю бесплатно, моя работа стоит хороших денег. Скажем так, лого который я делаю обойдется заказчику в сумму соотносимую с месячной заработной платой неплохого сотрудника.

1Bizz: Какая музыка нравится?
А.М.:
Сейчас рок-музыка. Я всегда к року возвращаюсь. Для многих рок музыка сейчас – дань моде, я же рос на ней. Для меня она очень органична. Это не значит что я слушаю только рок, в моей фонотеке достаточно разной музыки. Вы даже удивитесь насколько она разная.

1Bizz: Какая цель в жизни?
А.М.:
Быть хорошим отцом, вырастить двоих детей, чтобы они были здоровыми и румяными. Чтоб я знал, что они растут хорошими людьми.

1Bizz: Я так понимаю, не хочешь быть лучшим в мире дизайнером?
А.М.:
Да это бред. Нет, стать лучшим дизайнером во Вселенной я не хочу. Очень глупо стремиться к тому что исключено. Исключено не только для меня, но и для любого другого. Мир устроен так. Вообще люди хотят многого, а на самом деле им надо мало для жизни. Это похоже на то правило о котором я говорил, помнишь?

1Bizz: Что мотивирует тебя постоянно работать?
А.М.:
Во-первых, я всегда стремился себя переплюнуть и так будет всегда. А во-вторых моя жена обожает хорошо выглядеть, она у меня красавица, мне для нее ничего не жалко. Она меня хорошо стимулирует, поэтому я могу себе позволить отказаться от мелких заказов.

1Bizz: Для тебя важно работать на себя?
А.М.:
Когда ты перестаешь воспринимать себя как раба – ты получаешь свободу. И тогда не важно, чем ты занимаешься – работаешь на себя или на кого-то, все воспринимается как игра – легко и непринужденно. Мне нравится то, что я делаю, для меня это игра. С такой же легкостью могу пойти фруктами торговать – для меня это еще один вариант игры. Слава Богу, мужчины никогда не взрослеют.

1Bizz: Как любишь проводить время?
А.М.:
Моя жена готова меня убить за это, но очень много времени я уделяю самообразованию. Мы любим посидеть в хорошем ресторане, поесть вкусную еду, выпить хорошее вино, причем - я готов потратить на хорошую еду или вино ощутимые деньги с тем условием, что вкус оправдает стоимость. Думаю, что скоро начну путешествовать, давно хотел.

1Bizz: Ты гедонист?
А.М.:
Смотря как на это посмотреть. Люблю получать удовольствие от жизни.

1Bizz: В конце июля ты собирал краснодарских дизайнеров, будут ли еще подобные встречи?
А.М.:
Да, планирую в перспективе снова собирать дизайнеров, но точную дату пока не назову.

Фотографии взяты из личного архива Алексея Милилян.
Tags: дизайн, краснодар
Subscribe

Posts from This Journal “краснодар” Tag

promo mono_polist august 27, 12:05 5
Buy for 20 tokens
18-19 сентября приглашаю желающих сходить в поход на гору Папай. Идем через станицу Убинскую Северского района. Гора Папай (820 м) - самая западная, скалистая, красивая и доступная вершина Кавказа. Хребет имеет несколько вершин. Название горы "Папай" имеет…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “краснодар” Tag