mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist

Путешествие через горы к морю

Поставили мы себе как-то цель добраться к морю пешком через горы. Отправная точка - город Абинск-ст.Шапсугская-пос. Кабардинка.

Выехали из Краснодара на электричке в 3 часа ночи. Были в Абинске в 5 утра, где встретили красивый рассвет.

В поход с нами пошли два товарища: Антон и Гена.

Дорога сначала была асфальтированная, мало машин проезжало по ней. По пути увидели Лесное озеро, оно было загорожено забором, судя по всему турбаза, плавать в озере нельзя, только ловить рыбу.

В 9 утра мы были уже в ст. Шапсугской.

ст. Шапсугская утром.

Тем временем узбеки двигались на юг.

В станице увидели много лошадей, но только одна позировала нам.

Сначала перешли реку Шапарку, в которой вообще не было воды.

Затем перешли реку Адегой, которая на протяжении всего пути было рядом с нами, а мы пили вкусную воду из ее притоков-ручьев.

Рядом тут же был старый мост через реку Адегой.

Пришли к единственному сельскому магазину, где купили мороженое и немного отдохнули. Обратите внимание, стоит велопарковка. Почти в каждом поселке есть подобное сооружение, а чем город хуже?!

На запах мороженого или на другой запах прибежал большой разноцветный жук.

Сначала мы пошли на пляж на реке Абин, искупались в бодрящей холодной воде, зарядились энергией и пошли искать Большой Шапсугский дольмен. На пути было несколько больших ромашковых полян, довольно редкое явление.

Рядом с полянам скакали горячие джигиты, они предлагали прокатиться на своих горячих скакунах. Но нам нужен был дольмен и родник, они подробно рассказали как попасть, мы поблагодарили и пошли дальше.

Освященный родник мы нашли быстро, там была очень вкусная вода, такой воды я никогда еще не пила! Во-первых, нет никакой примеси и осадков в ней, а во-вторых на вкус была слегка сладковато-освежающей, в общем я там сразу литр выпила! И дело даже не в жаре, на всем протяжении нашего похода жары не было. Всегда висели тучи и облака, солнце изредка нам махало лучами.

Дальше нас ждал Большой Шапсугский дольмен. Когда мы к нему подошли пять женщин, положили свои руки на него и стояли неподвижно, как будто заряжались энергией, потом набежала группа школьников, которые бегали по крыше дольмена, залезали внутрь и всячески баловались, вслед за группой школяров, набежала вторая группа детей-туристов. Только спустя полчаса дольмен был свободен, и мы сфотографировали его на память. Дольмен на ощупь был теплый и приятный.

Недалеко от дольмена мы нашли грязевой вулкан. Естественно я первым делом искупалась в целебной глине.

С криками: "Оля, здесь воды нет!" - товарищи стали смеяться! :) На мне грязь стала подсыхать, я зацементировалась, но немного воды нашли и я смыла всю серую массу.

Затем мы поднялись выше и увидели небольшую гору из камней, она называлась "Чертов Палец". Везде пишут, что кучка камней излучает негативную энергию, и ведьмы устраивают свой шабаш по ночам. Мы на всякий случай не стали трогать камни, отдохнули и решили спуститься с горы вниз на нашу дорогу. С горы тропы не было и мы по лесной чаще пробрались к реке.

Река судя по всему связывала разные туристические тропы. Здесь постоянно проезжали туристы на УАЗиках, через 5 минут появились велосипедисты, которые прямо на велах поехали по реке.

Бедный Антон не мог надеть свои носки, потому что, то джиперы проедут, то велосипедисты, а потом еще и кони прошлись!

После реки мы шли уже по дороге, по которой мог проехать только внедорожник, дорога с каждым поворотом ухудшалась, появлялась местами грязь, без GPS-навигатора мы бы наверное заблудились бы. По дороге нашли памятник погибшему летчику. Тут я вспомнила, что есть маршрут на Большой Адегойский водопад, который находился рядом со Свинцовой горой.

У местных Свинцовая гора является аномальным местом, на форумах пишут, что в ее районе часто пропадают люди, а другие видят необъяснимые вещи, вплоть до НЛО. Наш первый день подходил к концу, и ни у кого не было желания ночевать рядом с памятником летчику, а тем более подниматься на загадочную гору. Решили поискать водопад, а потом вернуться на безопасное место.

Немного поднявшись на Свинцовую гору и спустившись вниз, мы нашли ручей. По описанию, надо было двигаться вверх по руслу. Кто-то прыгал по камням, а я шла по ручью в сандалях. Уже начинало темнеть, а ручей превращался в темное ущелье, где появлялись преграды в виде заваленных деревьев.

Пройдя до очередной заваленной преграды, нам уже надоело ее преодолевать, да и ручей совсем пересох, мы решили не искать водопад. Нашли стоянку, поели. Затем каждый посчитал своим долгом попугать товарищей рассказами об инопланетянах, чертях. водяных и прочей нечисти. Как только поели, сразу засверкала молния, начался гром, я испугалась и быстро уснула. Ночью дождь закончился, потом опять застучал с новой силой, в общем поспать под шум дождя у меня не сильно получилось. Так закончился наш первый насыщенный день.

Продолжение наших приключений будет совсем скоро...
Tags: абинск, поход, путешествия, фото

Posts from This Journal “поход” Tag

promo mono_polist october 15, 20:39 1
13 ноября предлагаю поход к трем каньонам в окрестностях Сочи. Поход не сложный и подойдет начинающим туристам. Сначала мы посмотрим Навалишинский каньон (Белые скалы). Дорога к нему живописная, самшитовый зеленый лес со всех сторон. Плюсы сочинских лесов, что они зеленые…