mono_polist (mono_polist) wrote,
mono_polist
mono_polist

Categories:

PR Сезоны 2011 в Краснодаре



Сегодня посетила "PR Сезоны" - это ежегодный семинар для пиарщиков и рекламщиков. Это мероприятие было крайне слабо освещено в интернет-СМИ, но его темы были крайне важны и насущны для современных специалистов. Впечатления о форуме самые положительные, были приглашены интересные спикеры, подняты интересные темы.



Организатор мероприятия - агентство «Авангард» и "РАСО" (Российская Ассоциация по связям с общественностью). Форум открыл Виталий Шеремет, директор "Авангарда" (фото №2).

Первая сессия называлась "Тренды в корпоративных коммуникациях".



Первым высказался Ральф Бэндиш, директор завода КЛААС (на фото №3). Он рассказал, как он видит Россию взглядом иностранца: "Россия - это страна Медведева и Путина. Страна коррупции и произвола." Приводил примеры о не качественной рекламе русских автомобилей, которая имеет двоякий смысл со слоганом: "Машина доехала благополучно, спасибо, что не подвела!" Получается русская машина - это та, которая постоянно ломается, а если она вас довезла до места значит это чудо!



Затем выступила Елена Киянова ("Филип Моррис Кубань"). Рассказала, что их компания заботится о безопасном труде для рабочих, поддерживает экологию региона, занимается благотворительностью и спонсорством. Думаю здесь экологи поспорят по поводу "охраны экологии" данной компании, есть сведения в интернете говорящие об обратном. Особо удивила фраза сказанная ею: "Мы продаем легальный продукт и соблюдаем законодательство". А то, что от курения табака ежегодно умирают до 5,4 миллионов человек - это наверное мелочи, главное продукт легальный.

Алиса Андреева ("Нестле Кубань") рассказала, что задача "Нестле" в корпоративных коммуникациях - это продвижение качества жизни, проведение лекций о здоровой пище, правильной культуре питания, финансирование культурных программ. В Краснодаре только один ВУЗ готовит специалистов для их международной компании - это КубГТУ, кафедра технологии сахаристых продуктов, чая, кофе, табака. Кстати именно там в прошлом году появилась учебная комната по дегустации кофе, а студенты ВУЗа часто проходят практику на их предприятии.



Закончила выступление Юлиана Шнайдер, ведущая программы "Бизнес курс", которая ответила коротко и ясно: "Несмотря на то, что такие гиганты как "Филип Моррис" и "Нестле" занимаются социальными программами для населения, программ все-таки крайне мало, и далеко не всё освещается СМИ - это плохо, таких программ должно быть больше. И вообще на весь край от силы будет 10 компаний, которые занимаются социальными проблемами, а где же остальные?"



Следующая была презентация Ирины Веретенниковой (Head Hunter) на тему "Роль пиар-специалиста в построение HR-бренда".



Суть презентации была в том, что имидж компании как работодателя влияет на количество продаж на рынке. Если с соискателем грубо обошлись на собеседовании, то он первым делом напишет негативный отзыв о компании в интернете, да еще и расскажет всем своим друзьям, а отсюда идет снижение продаж в самой компании. Другими словами, пиарщики не должны этого допускать и должны продвигать имидж компании как лучшего работодателя на рынке. В качестве примера, была приведена компания Кока-Кола, где сотрудников используют как "соковыжималку", происходит постоянная текучка кадров, позиция как хорошего работодателя падает, и сейчас там работают худшие из худших.

Такой пример с Кока-Колой крайне не понравился сотрудникам из Билайна и началась настоящая полемика на тему "Зачем перекладывать всю ответственность внутреннего имиджа на пиарщика, если это задача отдела кадров?".

Но затем представитель Head Hunter тут же привела положительный пример компании TELE2, где имидж внутри компании очень высок, и сотрудникам очень нравится работать там, но при этом компания не рассказывает нигде о своем положительном внутреннем имидже, а надо наоборот пиарить свой имидж хорошего работодателя.

В качестве другого примера была использована компания "Евросеть", где несмотря на прошлый негатив сейчас делается многое для улучшения внутреннего имиджа. Как положительный момент, компания даже создала отдельный сайт для соискателей и более подробно там рассказывает о преимуществах работы в компании. Подведя итог, Ирина сказала, что на сайте компании как минимум должен присутствовать раздел "для соискателей", а как максимум необходимо мониторить социальные сети и блоги и узнавать, что о них пишут бывшие сотрудники, особенно почаще заходить на сайт "черного списка работодателей".

При этом Ирина добавила: "Если не заниматься построением HR-бренда, то это за вас будут делать блогеры и активные пользователи социальных сетей".

В качестве стимулирования "HR-бренда" ежегодно присуждается независимая премия как лучшего работодателя. Примечательно, что в прошлом году (2010), две краснодарские компании вошли в ТОП-50 - это компания "Ключавто" (19 место) и "Высшая Лига" (39 место). Подробнее о рейтинге смотрите далее hrbrand.ru/2010/reiting.php

Продолжение будет совсем скоро. В следующей статье: "Тренды в интернете, рейтинг краснодарских СМИ, как продвигать компанию в социальных сетях, положительный опыт Билайна в соцсетях".
Tags: бизнес, краснодар, пиар, семинар, фото
Subscribe

Posts from This Journal “пиар” Tag

Buy for 20 tokens
Интересный и популярный маршрут по местам боевой славы. За 2 дня мы посетим 4 вершины: гора Индюшка, Круглая (966 м), Семашхо (1035 м) и Два Брата (921 м). Начнем путь в поселке Индюк Туапсинского района, а выйдем в поселке Анастасиевка. За 2 дня пройдем 25 км, набор высоты —…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments