Гроты, водопады и ущелье реки Мишоко
mono_polist

В поселке Каменномостском, что в Адыгее знамениты водопады Руфабго - это платный объект и там каждые выходные ходят толпы людей. Но всего в 800 метрах находятся бесплатные и не менее красивые водопады в ущелье реки Мишоко, здесь же есть интересные гроты.

С адыгейского "Мишоко" переводится как медвежья долина или желудь, в этих местах и правда много желудей, а медведя здесь уже вряд ли встретишь. Долина реки известна тем, что здесь найдена стоянка древнего человека. В этих местах давно жили люди. Также есть версия, что здесь проходил Великий Шелковый путь.

Река Мишоко - приток реки Белой. Начало тропы находится на трассе, от Каменномостского (Хаджох) всего в 1,5 км. Есть указатель, тропа промаркирована, так что не заблудитесь.

Маршрут составляет 1,6 км, подойдет для начинающих туристов. Весь путь я прошла за 70 минут, но быстрым шагом. В среднем потребуется пожалуй 2 часа. Однако в сырую погоду здесь скользко и нужны треккинговые палки. Ходили с ребенком 4-х лет и нам было сложно идти, дошли только до 1 водопада, поэтому путь подойдет скорее всего уже для более взрослых детей.

На реке находится несколько водопадов, мне же удалось посмотреть самостоятельно 5 водопадов, но их больше, не ко всем можно спуститься из-за труднодоступности. Тропа идет вдоль скал, их высота достигает 70 метров. Между скалами есть троллей для экстремалов.

Лучшее время для посещения, чтобы увидеть мощные водопады - в марте-апреле, летом и осенью они не такие полноводные. Также можно пройти зимой, но маршрут уже осилят опытные туристы.

От водопадов можно подняться на смотровые площадки экстрим-парка Мишоко или на хребет Уна-Коз (Скалистый), где также красивые смотровые.

2. Сначала на водопады мы попали со смотровой экстрим-парка "Мишоко". Шли вместе с 4-летним ребенком. Тропа конечно сложная для него, надо было держать за руку, он постоянно спотыкался. Наконец увидели гроты, ему они очень понравились, решил, что это домик. Судя по информации, которую удалось найти, эти места и правда раньше были... стоянкой древнего человека.

4. Размеры гротов впечатляют. Затем спустились к одному из водопадов, и на этом прогулка с ребенком закончилась. Тропа сложная и узкая. Решили возвращаться в гостиницу, ребенок устал и хотел спать.

5. Оставив мужиков спать иду снова на водопады. Еще один вариант - можно добраться со стороны трассы. Идти от пос. Каменномостского всего 1,5 км. Дорога извивается и очень красивая.

6. Под ногами что-то шуршит, думала змея, а это обычная жаба.

7. Нашла указатель и иду вверх по тропе, она утоптанная. Встречаю на маршруте несколько туристов. И вот первый небольшой водопадик.

8. Начало ноября, однако деревья не все еще сбросили листву.

9. Второй уже более красивый водопад, называется "Наковальня", его высота примерно 4-5 метров.

11. С тропы видно экстрим-парк "Мишоко".

12. Еще один небольшой водопадик.

15. Река выравнивается, уже нет скал и ущелья, и кажется, что уже и не будет водопадов...

16. Но пройдя чуть дальше вижу еще водопадик и родник. И в конце маршрута меня ждал вот такой интересный водопад, высота примерно 3 метра.

17. Здесь было полно башенок из камня, что они обозначают можно только догадываться.

19. Если идти быстро, то весь маршрут в 1,5 км у меня занял 70 минут. Если идти не спеша и постоянно отдыхать, то думаю 2 часа понадобится.

Posts from This Journal by “водопад” Tag

• Водопад "Пасть Дракона" в Сочи

В Адлерском районе г. Сочи находится очень крутой водопад. Его высота около 40 метров. Добраться до него проще простого. Надо сесть на любой…

• Один из больших водопадов Апшеронского райна

Чинарский называют одним из больших и мощных водопадов в Апшеронском районе. Водопад имеет много названий: Школьный, Чинары, Чинарев. Он…

• Чин-Чин-Чинарский водопад

В Мезмае я бываю не первый раз, но здесь так много достопримечательностей, что всегда нахожу новые места. Например, в начале июня я посетила…

• Когда реальность превысила мои ожидания

Планируя свой поход перед Нефорумом, я выбрала маршрут из Красной Поляны на водопад Кейва. Перед походом я посмотрела фоточки и он даже зимой…

• Полковничьи водопады. Продолжение.

Продолжение фотоотчета с Полковничьих водопадов. Напомню поход проходил в суровых условиях в начале февраля, было около +5 и почти все время…

• Полковничьи водопады

Хорошо, когда бессонница можно наконец-то выложить фотографии с февральского похода)) Этот поход изменил всю нашу жизнь. Мы привыкли жить в одном…

• Водопады на реке Ачибс

Про водопады на реке Ачибс я ничего не слышала. Но про поселок Возрождение, что рядом с Геленджиком знала. Из этого поселка есть несколько…

• Вот и наступила весна! Ура!

На Полковничьих водопадах.

• Змейковские водопады

Змейковские водопады - красивый природный объект, который находится в Сочи. Маршрут несложный всего 1 км, но на пути встречается 5 интересных…

promo mono_polist october 26, 14:42 9
Чтобы оказаться в горной местности не обязательно ехать куда-то очень далеко. Уже в 60 км от Краснодара начинаются горы и красивые виды. Например, расскажу о станице Дербентской, что в Северском районе. Она основана в 19 веке казаками. Станица находится в ущелье реки Иль в горно-лесной зоне…

• 1
О! спасибо, в следущий раз непременно сходим, очнь красиво! а людей вы там е встретили? формата пиво-раки-чурчхела?

Люди на водопадах Мишоко есть, но их мало. На всем маршруте встретила не более 20 человек, но толп не было, спокойно фотографировала, никто друг другу не мешал и это не смотря на ноябрьские праздники, в обычные выходные там людей и того меньше будет.
Также там есть стоянки, где можно сделать небольшой пикник, но опять же нет мусора, люди там не останавливаются, т.к. большая часть людей приезжает на машинах к экстрим-парку Мишоко и спускается вниз к 2-3 водопадам и поднимается обратно. Редко кто ходит весь маршрут, т.к. сейчас там сыро и скользко, без палок трудно, многие уходят, так и не спустившись.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Лягуха клевая) Правда неожиданное фото)))

она такая большая и толстая))