Previous Entry Share Next Entry
Красивая узкоколейка в России
mono_polist
22.jpg

В горах Краснодарского края осталась действующая узкоколейная железная дорога, на которой можно прокатиться вместе с детьми. Это место уникально тем, что железная дорога проходит по Гуамскому ущелью, с одной стороны высокие скалы, с другой - обрыв с бурлящей горной рекой.



Сейчас узкоколейка - это конечно туристический и платный объект. Но раньше дорога соединяла два горных поселка - Гуамку с Мезмаем. Даже сейчас можно найти рельсы по этому маршруту. Однако в настоящее время можно проехать не весь путь, а лишь его малую часть. Дальше путь пройти можно только пешком.

Длина самого Гуамского ущелья - около 4 км. Раньше поезд ходил только до кафе (около 1,5 км), сейчас можно проехать уже до моста через Сухую Балку (2,8 км). В планах конечно же продлить маршрут (еще на 3 км), и сейчас ведутся строительные работы. Таким образом укзкоколейка снова соединит два поселка.

Железная дорога была проложена еще в 1934 году. Говорят она была намного длинее, чем сейчас, была следующая ветка: Самурская — Гуамка — Мезмай — Темнолесская — Камышанова Поляна - Гузерипль и далее в горы... Еще в советские времена железно-дорожные участки стали разбирать. К этому присоединилась и природа: наводнения, оползни сильно подпортили железное полотно.

Сейчас по ущелью ходит туристический тепловоз с тремя пассажирскими вагонами и дрезина по имени Зина (открытый вагон, см. 1 фото).

Сейчас это одна из красивейших железных дорог. Туристы смогут увидеть не только ущелье и горную реку, но и водопады, красивый лес. Также в этих местах можно заняться скалолазанием, необходимое оборудование предоставляется здесь же. И прокатиться на троллее над горной рекой.

Место: поселок Гуамка, Апшеронский район, Краснодарский край. Около 160 км от Краснодара.

2. Стоим. Ждем.
1.jpg

3. Ведутся строительные работы по увеличению длины железного полотна.
2.jpg

4.
3.jpg

5.
4.jpg

6. В некоторых участках ущелье сужается до 2 метров. В некоторых местах нет ограждений, просто обрыв.
6.jpg

7.
5.jpg

8. В некоторых участках можно спуститься вниз к реке Курджипс.
7.jpg

9.
8.jpg

10.
9.jpg

11.
10.jpg

12.
11.jpg

13.
12.jpg

14.
13.jpg

15.
14.jpg

16.
15.jpg

17. Когда едет дрезина - надо прижаться к скале или к перилам, чтобы пропустить транспорт.
16.jpg

18.
17.jpg

19.
18.jpg

20.
19.jpg

21. Река вымывает в скалах гроты.
20.jpg

22.
21.jpg

23. Дрезина по имени Зина. Отличается от поезда тем, что она открытая. Еще там ходит закрытый мини-поезд.
22.jpg

24. Подруга Зины когда-то упала в ущелье, поэтому сейчас дрезины ездят медленно, если разогнаться, то на повороте можно слететь вниз.
23.jpg

25.
24.jpg

26.
25.jpg

27. Река Курджипс.
26.jpg

28. Первая остановка - стоянка возле кафе, там можно недорого перекусить и съесть горячую чешскую булочку трдельник.
27.jpg

Posts from This Journal by “гуамка” Tag

  • Что посмотреть в Гуамке?

    Гуамка - это интересный поселок в горах. Находится в Апшеронском районе Краснодарского края. От Краснодара - 170 км, ехать около 2,5-3 часов.…

  • Самая старая гостиница и современное искусство в Гуамке

    Недалеко от Гуамки нашли вот такой необычный объект. 2. На первый взгляд это может напоминать флюгер, но всё проще - это просто объект…

  • Смотровые площадки над Гуамкой

    Если вы оказались в Гуамке и хотите увидеть горные красоты и при этом далеко не ходить, то отличный вариант - сходить на смотровые площадки.…

  • Экстрим в Гумке

    Помимо посещения природных достопримечательностей, в Гуамку ездят за экстримом. Чем здесь можно заняться: скалолазание в Гуамском ущелье…

  • Отель в горах с двумя большими бассейнами

    Хочу рассказать о новом отеле, который появился в Гуамке. Мы отдыхали в нем в начале июня. Что понравилось? Он новый, современный, с…

  • Один из больших водопадов Апшеронского райна

    Чинарский называют одним из больших и мощных водопадов в Апшеронском районе. Водопад имеет много названий: Школьный, Чинары, Чинарев. Он…

  • Как мы грязь месили

    Недавно ездили в Гуамку, поднимались на машинах на смотровые площадки. Помню еще зимой мы там ходили, для ног - обычная дорога, но машина в…

  • Галерея казачьих ремесел в Мезмае

    В Мезмае удалось побывать в галерее казачьих ремесел. Это место уникально не только своим музеем, но и людьми, которые здесь живут. Это семейная…

  • Ущелье

    Раньше про Гуамское ущелье не знали даже местные. А сейчас москвичи, приезжая в Краснодар показывают мне фоточку ущелья и говорят: "Хочу…


promo mono_polist july 7, 09:00 5
Buy for 20 tokens
Давно себе хотела приобрести какие-нибудь симпатичные часы-будильник, чтобы не просто будили, а помогали просыпаться максимально естественно. До этого мы с мужем пробовали браслет, который по идее должен будить в нужную фазу сна, но по факту он будил ночью)) Да-да такое бывает. И вот…

  • 1
Очень интересно!
Есть сайт, где можно узнать режим работы, цены и т.п.?

по-моему у них нет сайта.
Режим работы примерно такой:
по будням ходит дрезина (открытый поезд как на фото) - 200 рублей в один конец, 400 рублей туда и обратно. При этом можно ходить по ущелью и фотографировать. Ходит каждые 40 минут по-моему, в общем часто. С утра и до вечера, но не допоздна.
По выходным ходит только поезд (3 вагона, закрытый поезд), проезд по-моему такой же, минус в том, что ходить по выходным по ущелью нельзя, т.е. если хочешь походить, надо или рано утром выходить до 8-9 утра или после 18 вечера. Но по выходным еще куча людей говорят, поэтому лучше всего приехать в будни.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Несколько замечаний.

Узкоколейка начиналась в Апшеронске а не в Самурской.
Никаких работ по удлинению пути нет и не предвидится, т.к. вполне исправное полотно идёт до самого оползня.
Кроме закрытых вагонов есть открытые, летом именно их гоняют.
Весь день пешком по ущелью можно ходить только в понедельник и вторник. В остальные дни, с 9 до 18 ходит поезд.

Только сейчас, на твоей фотографии обратил внимание на станционные часы. Интересно, сколько человек знает, чем знаменит вокзал Паддингтон? ;)

Говорят, что узкоколейка начиналась в Самурской.

С чего ты взял, что не будет удлинения полотна до Мезмая? Нам сказали, что в планах это сделать. Соединить два поселка.

Закрытый вагон - поезд, открытый - дрезина (как на фото).

Сейчас пешком можно ходить по будням, опять же у меня такая инфа. Поезд ходит по выходным.

На советских картах двухкилометровках в Самурской сходятся две ветки, из Темнолесской и из Отдаленного. Далее полотно идёт в Апшеронск. В каком они состоя нии сейчас не знаю, но раньше лес везли до Апшеронска.

В планах - возможно. Но сейчас никаких работ возле оползня нет. Со стороны Мезмая не меньше километра полотна либо подмыто, либо сдвинуто оползнем. Все материалы (доски, щебёнка) используют для текущего ремонта и укрепления эксплуатируемого полотна. Дрезина бегает за мост через Сухую балку, но редко и не далее чем на километр. Сколько это стоит не знаю, да и вряд ли кто туда поедет, особо интересного там ничего нет.

В Гуамке три закрытых вагона стоят в тупике. Зимой по ущелью на них возили. Летом пускают другие вагоны, видимо переделанные из платформ. С крышей, но без боковых стен. Вот фоточка изнутри. Своей нет, как то не догадался ;)



По поводу движения поезда. Возможно в будни не ходит в связи с отсутствием загрузки, проехать 3,5 километра за 400 рублей не много желающих находится ;) Но то что в понедельник и вторник поезд точно не ходит, инфа 100%, в прошлый вторник своими глазами видел расписание движения.

Ещё нашёл. Фотографии прошлогодние, октябрь месяц.




>С чего ты взял, что не будет удлинения полотна до Мезмая? Нам сказали, что в планах это сделать. Соединить два поселка.


они уже соединяли, собственно если они "технологию" соединения оставят прежней то дорога снова расползется через год

Процитирую свой же комент:

(пишу по памяти), до начала нулевых дорога работала, но была частично размыта, кое где (уже за ущельем) мосты пришли в негодность и т.п.

после этого на входе в ущелье появились "арендаторы" и всяческими замысловатыми способами пытались брать деньги за проход, я их не застал

в 2007 дорогу начали восстанавливать, похоже что эти же арендаторы, делалось это все весьма замысловатым образом

гдето в 9-8 году дорогу восстановили, но ее тутже начало размывать, в 10 году до мезмая уже могла ходить только дрезина, а висящее в воздухе полотно кое где было подперто пеньками

в 11 году, весной, выше гуамского ущелья сошел оползень, который разрушил насыпь так что даже пройти стало проблемой

позже (в 12 году вроде) гуамское ущелье пытались полностью закрывать (в верхней части ущелья есть остатки ворот с колючей проволокой)

....

вот несколько ссылок про эту дорогу что я нашел

http://infojd.ru/14/guamka-mezmay.html
http://yrikk.livejournal.com/146155.html - с фотографиями 10го года (т.е. еще до оползня который был весной 11)



Ухх, круто как! А дорогое удовольствие на таком паровозике прокатиться?

200 рублей в одну сторону, 400 р - туда и обратно

О! И совсем недорого :-)

ага, вот она та самая, про которую говорил, что заброшка )

ну она частично работает))

ага, мне уже ответили в предыдущем Вашем посте, когда была одна фото )

  • 1
?

Log in