Окрестности Горячего Ключа - Бабаковы скалы
mono_polist

Последний поход в 2016 году состоялся на Бабаковы скалы. Они находятся всего лишь в 50 км от Краснодара. Это недалеко от Горячего Ключа, район Заречье (или микрорайон).

Доехать можно на электричке (140 рублей) до Горячего Ключа. Далее можно пойти пешком или сесть на маршрутку (15 рублей) и доехать до района Заречье. Выходить на конечной.

Про Бабаковы скалы я ничего не слышала. Мои знакомые туристы тоже первый раз слышат это название, хотя достопримечательность находится рядом с Краснодаром. Маршрут оказался вполне доступным и даже детским (если ходить летом), но малопосещаемым, потому как сами скалы внешне неинтересны. Мне больше понравился настоящий сосновый бор в снегу, места оказались дикими, мы сами себе протаптывали дорогу в глубоком снегу, шли медленно. И даже встретили охотника, который охотился на заяцев, косуль и кабанов.

Бабаковы скалы называют еще Драконьими. Их высота - 216 метров. Но смотровых площадок здесь увы нет.

Название "Бабаков" скорее всего происходит от фамилии крестьянина Бабакова, который в этих местах содержал хутор и хозяйство.

4. Переходили ручей вброд один раз, он очень мелкий даже зимой. Вода кое-где замерзла, было -5-6.

5. А вот сами Бабаковы скалы. Идти до них недолго 1,5 ч, но когда снег, придется попотеть и пройти дольше.

8. Просто идти до скал и обратно - неинтересно. Мы решили сделать круговой маршрут и подняться на хребет Пшаф.

9. Увидели очень красивый сосновый бор.

12. Поднявшись на хребет Пшаф (257 метров), мы немного спустились и оказались на вершине скалы Белая Латка 1-я. Скалу мы не увидели, она была под нами, там был крутой спуск, мы решили уже не спускаться т.к. устали, да и эта скала скорее всего похожа на Бабаковы скалы. Далее по хребту стали спускаться вниз к Заречью.

17. Наконец-то нашли автомобильную колею, по ней идти намного проще и быстрее, чем протаптывать пусть самостоятельно.

18. Урочище Березки, где судя по карте есть родник. Правда ни березок ни родника мы не нашли.

21. Небольшой привал.

22. На пути встретили памятник ВОВ.

23. Вышли к ЛЭП - это значит мы совсем рядом с районом Заречье.

24. На ул. Заречье, 5 обнаружили детский лагерь "Красная гвоздика". Название страшное, а внешний вид еще страшнее. Лагерь скорее всего не действующий, вывески и графика работы нет.

25. Магазин в Заречье.

26. Дом станционного смотрителя.

На остановке в Заречье висело расписание автобусов, ждать надо было полчаса, т.к. автобус только что ушел. Мне ждать не хотелось, в магазине сказали, что больше автобусов не будет, т.к. воскресенье (как позже выяснилось нас ввели в заблуждение, автобус все-таки прибыл). Хотели пойти по треку вдоль линии ЛЭП, чтобы не ходить по трассе, но местные сказали, что там нет дороги, и что-то мне кажется, что нас опять не верно информировали)) Короче, мы пошли по трассе. Итого намотали за день 20 км за 7 часов.

Ближайшие достопримечательности.

Posts from This Journal by “горячий ключ” Tag

• Скала "Зеркало" в Горячем Ключе

Скала "Зеркало" - одна из доступных и часто посещаемых достопримечательностей Краснодарского края. Как добраться на общественном…

• Куда стоит сходить с детьми в поход?

Самый простой вариант - район Горячего Ключа. Сел на электричку и вперед. Детям до 5 лет она бесплатная, зато получают море удовольствия. Проезд…

• Каверзинскиие водопады

Каверзинские водопады - это один из доступных и легких маршрутов, подойдет пожалуй даже для детей, если только погода будет не сильно влажная,…

• Нутрия

Так выглядит нутрия - водная крыса, которую некоторые любят поесть на обед)) Она размером с толстую кошку, имеет большие передние зубы…

• Каверзинские водопады

• Горячий Ключ осенью

Горячий Ключ - самое ближайшее и красивое место рядом с Краснодаром, здесь много достопримечательностей, есть горы, да и можно прокатиться на…

• Село Безымянное

Этот поход был еще летом прошлого года. Мы ездили в Горячий Ключ, посещали водопад на ручье Мальцева, а потом решили заночевать за городом, но…

• Водопад на ручье Мальцева

После скалы "Зеркало" прошлись еще немного до водопада на ручье Мальцева. Как видно водопад пересох, течет слабо. Но размеры скал…

• Скала Зеркало

На выходных побывали в окрестностях Горячего Ключа, посетили известную достопримечательность - скалу Зеркало. 2. Высота скалы 32 метра, чтобы…

promo mono_polist august 9, 2012 01:12 22
Вот и прочитала исторический роман Валентина Пикуля " Честь имею". Книга безусловно понравилась. Это записки генерала Российского Генштаба, а в последствии и генерала Советской армии. Необычная судьба у этого человека, от прочтения которой просто мурашки по коже. Книга написана…

• 1
Не могу спокойно смотреть на ручьи окружённые снегами... И вообще ручьи, в любое время года. Ябокунулся и ничто, и никто бы не остановил. Ну, или хотя бы сделал по ручью (если мелкий) 108 шагов.

я люблю водопады, но в такое время -5, не рискнула бы, уж очень холодно
а вот в марте могу занырнуть

Водопады... Не травите душу, Оля! Понимаю, что мы с тобой чокнутые, но двоих нас точно нельзя отпускать в походы.

таких чокнутых много!)) водопады - это же святое) там бешенная энергетика

В этом году застал я только такой, микроскопический. Зато, с серебряной водой. Говорят, в этой скале залежи и карстовые озёра, ну потревожили их при строительстве резиденции кое-кого, зато пресный душ. Кроме моря помывок нигде и не было, разве что дождь...

фото крутое!
маленький водопадик, зато и правда можно помыться))
мы вот опять ходили на водопады, сейчас они оч полноводны, аж дух захватывает, а брызги летят за 10 метров от водопада!

Фото, кстати, не полное. Просто это цензурированное (;

Не мог пройти мимо летящей пресной воды.

Смотрю на крснодарскую погоду и понимаю, куда нужно натирать лыжи. Не могу жить в этой вечной мерзлоте, по медицинским показаниям. Хочется тепла, а если станет скучно без снега, то есть Сочи, как бы странно это не звучало.

Сейчас бы под этот водопад, но доведётся всего-лишь выпрыгнуть из обуви (у нас -26)

судя по фото можно уже догадаться, что ты там голышом стоишь))
если по медпоказаниям нельзя жить в холоде, то надо перебираться поближе к югу.
А снег у нас еще в республике адыгея есть, там тоже кавказские горы, и не только сочи со снегом

Медицинские показания я придумал себе сам, хотя, дурной неоднократно битой голове климат нужен помягче.

если мучаают головные боли, то кубань в этом плане не лучший вариант
у нас здесь постоянные "качели" с погодой. Например, вчера было +15, а сегодня +5. Для метеочувствительных людей - это ад, у меня родственники жалуются на голову из-за как раз таких "качелей", в средней полосе россии нет таких "качелей" и они не испытывают болей в голове, вот такие интересные данные))

"Качелит" и у нас не плохо, не только с температурой, но и с давлением, и прочими. На Кубани я жил в одно время, в Усть-Лабинске, в разные времена года, и все эти колебания переносились легче, чем у нас.

тогда добро пожаловать)

Спасибо! Такой вариант надо иметь в виду.

Окрестности Горячего Ключа - Бабаковы скалы

Пользователь apotap сослался на вашу запись в своей записи «Окрестности Горячего Ключа - Бабаковы скалы» в контексте: [...] Оригинал взят у в Окрестности Горячего Ключа - Бабаковы скалы [...]