Нижнее Макопсе
mono_polist

Нижнее Макопсе - поселок на берегу Черного моря в Лазаревском районе г. Сочи. В поселке много сохранившихся советских элементов, как будто попадаешь в 80-е, чем-то местами похоже на Крым. У поселка есть свой колорит и отличия от большинства безликих мест Черноморского побережья.

Чтобы попасть в Нижнее Макопсе надо выйти на станции "Дружба". Станция названа в честь детского лагеря, который находится в поселке. Расстояние от Туапсе по железной дороге всего 17 км, езда в комфортных вагонах "Ласточки". Цена - 50 рублей, ехать около 40 минут. Если на машине, то расстояние будет больше - 30 км, там серпантин.

2. Вдоль моря идет железная дорога, соединящая Туапсе и Сочи.

3. Река Макопсе втекает в море маленькой грязной струйкой, в горах она намного чище и красивее. Возле речки тусовались какие-то индюшки.

4. Чтобы пройти к морю, надо переходить железнодорожные пути вверху, но есть и другие дороги.

5. В поселке много белых котиков.

8. Вид на поселок.

11. Наконец-то добрались до моря. Мы шагали пешком от станицы Кривенковской через село Георгиевское, далее через аул Малое Псеушхо, затем аул Большое Псешухо, взобрались на гору Пеус (Большое Псеушхо), спустились в аул Наджиго, поднялись на водопады Наджиго и затем спустились обратно в аул и пошли в сторону моря. Расстояние примерно 40 км прошли за 2,5 дня.

12. Море здесь очень чистое и мало людей.

14. Никаких развлечений на пляже нет. Стоит одно кафе и какой-то гараж для лодок. Тихое и спокойное место.

15. Вода прозрачная и приятная. Мы были в начале августа.

16. Рядом с пляжем каждые 15 минут проходят поезда. Со всей России люди едут отдыхать в Сочи. Поезда не мешают, не шумные.

17. Было солнечно, но за считанные минуты налетели тучи, подул сильный ветер.

В целом пляж понравился, относительно чистый. Правда, в том месте, где впадала река воняло, и были залежи эээ отходов человека.

20. Уходим с пляжа другой тропой, под мостом.

21. Мы увидели только две столовые и две кафешки в поселке.

22. Суровый интерьер.

23. Пес лежал рядом с чебуречной, волнуюсь за его дальнейшую судьбу)

24. Из развлечений туристам предлагают джиппинг: поездку на водопады Наджиго за 900 рублей с дегустацией меда, вина, сыров (в цену уже включена дегустация и поездка на УАЗике).

26. Улица Майская.

27. Женщина продавала варенье, орехи, яблоки и комнатные растения. Еще она сдает номера по 400 рублей (с человека). Условия простые, кондиционера нет, но рядом море.

28. Интересная машина.

29. Через реку перекинут железный пешеходный мост.

31. Эти  цистерны стоят на территории детского лагеря "Дружба". Хочется верить, что дети по ним не ползают))

33. Проезд в детский лагерь "Дружба". Спустя пару недель после того как мы приехали домой, в новостях узнала, что лагерь закрыли из-за нарушений, не было пандусов для инвалидов. История умалчивает, что было с детьми, которые приехали в лагерь отдыхать...

36. Лестница, ведущая к жилым домам.

37. Жилой дом.

39. В поселке много зелени.

40. Нашли один жилой шестиэтажный дом. У него необычные круглые балконы.

41. И снова белые кошки... с белым бельем.

42. Один из жильцов сделал себе отдельный вход и разбил цветник.

43. Во дворе дома жильцы натянули веревки и сушат белье.

44. Прощаемся с домом и идем обедать.

45. И снова красивые цветы.

46. Пацаны что-то нашли в реке.

47. В аул Наджиго рейсовый автобус от поселка Лазаревское ходит 5 раз в день. А от Магри до Лазаревского ходит каждый час.

48. Обед взяли в столовкой. Всё вместе нам обошлось около 250 рублей на двоих. Вкусно и просто.

Где-то около 13.00 ходит "Ласточка" в Туапсе, а оттуда через 20 минут отправляется электричка до Горячего Ключа.

Posts from This Journal by “села” Tag

• Хутор Русский

Хутор Русский частенько не указывают на картах, но такое место есть в Апшеронском районе недалеко от Мезмая. К сожалению, и в интернете мало…

• Поселок Красная Воля

Упоминание поселка Красная Воля требует отдельного поста, т.к. это удивительное и красивое место, а информации в интернете очень мало. В…

• Экопоселение Ажек

Чтобы увидеть Верхний Ажекский водопад надо пройти через экопоселение Ажек. Что же собой представляет это место? 2. Экопоселение Ажек - это…

• Село Новопрохладное (Адыгея)

Новопрохладное - маленькое адыгейское село, где много заброшенных домов. Это село - последняя цивилизация, когда поднимаешься на гору Большой…

• Станица Даховская (Адыгея)

В начале ноября мы решили совершить поход Даховская-Новопрохладное-гора Большой Тхач. На Тхаче мы были в августе лет 5 назад, поэтому решили…

• Расстрел казаков в станице Даховской

Республика Адыгея богата природными достопримечательностями, но мало что делается для развития и популяризации туризма. Например, возьмем…

• Южная Озереевка

Южная Озереевка на первый взгляд обычный поселок на берегу Черного моря недалеко от Новороссийска. Однако здесь находится военная часть,…

• Заброшенный древний аул высоко в горах

На высоте 1500 метров находится старый заброшенный дагестанский аул Гамсутль. Дома здесь сделаны из камня, построены очень давно. Что удивительно…

• Самое древнее село Северного Кавказа

Дагестанское село Чох считается одним из самых древних на Северном Кавказе. Здесь найдена стоянка древнего человека, относящаяся к периоду…

promo mono_polist october 4, 08:54 1
В конце сентября прошел фестиваль серфинга Locals Only в порту курорта «Имеретинский» в Адлере. Фестиваль проходил два дня, мы как раз попали в первый день, когда награждали серферов. 2. Дмитрий Григорьев, руководитель проекта чемпионат BulliSurfCup, интересно рассказал о…

• 1
Суровое местечко, был там лет 10 назад целый день протусили и даже где-то ночевали, воспоминания только от скрипучей кровати остались. :)

думаю за 10 лет там особо ничего не поменялось)
да, есть дома современные, но они оч убогие))

Интересный репортаж. Попахивает советским союзом, но так приятно! ))

да, местечко колоритное, в принципе нормально на пару дней))

солидарен, кажется со времен союза если и произошли изменения то точечные!) а так в целом будь там песок вместо камешек ездил бы туда каждый год!

Лучше в Крым) там лучше))
А мне все равно - песок или камни))

а в Крыму песок?!)

пока видела только камни)

Что-то очень грустно Вы все описали. В Нижнем Макопсе отдыхаем уже 6 лет, а родственники более 10. С ребенком от года начали ездить. Жили практически у моря, сначала в одной частной гостинице со "львами", затем вот уже несколько лет подряд в другой. Питались в кафешке у Вики, это которая по верхней дороге к морю, где машины в поселок спускаются с трассы. Очень вкусно все и лучше чем дома. Лучше места нет. С Лазаревской, Лоо и тд и тп не сравнить. Тихо, спокойно, размеренно.

а вот зря вы)) место нормальное)
с самого начала написала: "У поселка есть свой колорит и отличия от большинства безликих мест Черноморского побережья."

Нам тоже понравилось,если бы не тюменское быдло

Igor

(Anonymous)
Я практически вырос, всё моё детство прошло в п/л "Дружба", сначала пионером, а потом и вожатым ))) Но я не был уже в Дружбе более 17 лет! Последний раз отдыхали - жили на Майской у тёти Лены, уже не помню номер дома. Собираемся в этом году поехать. Вот, это будет настоящее Ностальжи! )))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.