Previous Entry Share Next Entry
Про школьные оценки
mono_polist
Я никогда не понимала истерию вокруг школьных оценок. Ну получил ребенок "двойку" или "тройку", что с этого? Мир рухнул? Бред просто.

PwtQFkiV3_c

Расскажу как было у меня. Мои родители в этом плане оказались умнее остальных, они никогда не ругали меня за оценки, они говорили, что надо исправиться, что "двойки" - это плохо и на этом всё! Я никогда не замазывала оценки в дневнике, и уж тем более не скрывала от родителей плохие оценки, т.к. знала, что родители точно не будут ругать.



С моим братом родители всегда занимались, и мне было иногда обидно, что у меня никто не проверяет домашнее задание, и я даже сама просила папу, чтобы он позанимался со мной алгеброй, ведь я ее совершенно не понимала. Пару раз он мне помогал и его советами я пользуюсь до сих пор: решаю математические задачи длинным, но очень понятным и простым путем.

В итоге я училась всегда на "четверки" и "пятерки", конечно у меня были "тройки" в четверти - это были всегда алгебра или геометрия, но это не помешало мне работать в иностранных банках и быть одним из лучших специалистов (у меня куча дипломов и наград на эту тему ;) ), меня до сих пор приглашают работать в эту отрасль знакомые и бывшие коллеги. Говорю это не для того чтобы похвастаться, а чтобы родители не мучали своих детей из-за плохих оценок.

Также были "тройки" по истории, потому что училка не любила меня, но сейчас я очень полюбила историю, и даже одно время думала пойти на исторический факультете учится. И очень рада, что не учила историю в школе, т.к. история в учебниках в большинстве своем не правдива и у меня нет той каши в голове, которая есть у некоторых людей. Я обожаю читать книги по истории разных авторов и выстраивать свое мнение по поводу того или иного исторического события и персонажа.

У меня есть сестра, которая учится в 8 классе, и я всегда говорю, что можешь не ходить в школу, потому как толку там нет, только штаны протираешь. Но она не слушает меня )) и ходит в школу и по общению с ней, я понимаю, что она одна из немногих кому действительно нравится учится, у нее есть любимые предметы, к которым она готовится особенно тщательно и часто говорит, что дети в ее классе настолько тупые, что им даже порой лень списать или ответить правильно у доски, когда подсказывает весь класс!

Я знаю как буду воспитывать своих детей во время школы. Я не буду обращать внимание на их оценки, ведь главное знания в голове. Если приносит "тройки" - ничего страшного в этом нет. Моя задача - определить к чему склонность у моего ребенка, какие предметы ему доставляют удовольствия, к чему есть стремление. Если совсем не хочет учиться, то моя задача замотивировать. Если же я использовала 1001 способ, но ребенок не желает совсем учиться, то тут надо свыкнуться с мыслью, что твой ребенок тупой и пусть его оставляют на второй год. Оставили на второй год - отлично, теперь ума точно наберется. Не набрался - иди работай (в зависимости от возраста) или делай основную часть работы по дому, а с 18 лет - живи отдельно! Такого человека надо отпустить от себя. Именно так я и буду поступать.

Приведу пример. Я знаю парня, который был двоечником, постоянно мучил учителей, был реально неуправляемым, многих одноклассников бесил своим поведением. Его оставили на второй год, при этом в другой школе! Представляете какой это шок для него! Он сначала обалдел и не поверил в это! Ведь он садился учителям на шею в этой школе, а в другой школе вряд ли выйдет такой фокус, да и оставаться на второй год - это унизительно, ведь он хотел быстро отмучиться и пойти дальше своей дорогой, а тут целый год коту под хвост! Прошло много времени. Парень закончил школу настолько хорошо как мог. А после стал работать, в последствии открыл свой бизнес! Сейчас я не знаю как у него дела, но уверена, что этот парень не пропадет и то что его оставили на второй год - был сильнейший урок для него, который сильно пошел ему на пользу! Этот пример про то, что иногда родителям необходимо делать жесткие меры по воспитанию, даже если они сильно любят свое чадо.

Противоположный пример. У меня есть знакомый мужчина, за которым подтирали сопли с рождения и делают это до сих пор! Ему почти 35 лет! В итоге, вырос настоящий лоботряс. А всё дело в том, что родители его избаловали и делают это до сих пор! Я бы такого сына на фиг бы выгнала в 18 лет: пусть работает и живет отдельно!

Подытожу выше сказанное: главное НЕ оценки, а знания, которые остаются в голове!

promo mono_polist october 26, 14:42 9
Buy for 20 tokens
Чтобы оказаться в горной местности не обязательно ехать куда-то очень далеко. Уже в 60 км от Краснодара начинаются горы и красивые виды. Например, расскажу о станице Дербентской, что в Северском районе. Она основана в 19 веке казаками. Станица находится в ущелье реки Иль в горно-лесной зоне…

  • 1
Оценки – не показатель ума, это усреднённая система критериев, придуманная для того, чтобы можно было хоть как-то дифференцировать качество (количество) усвоенных знаний. А в реальности, оценки могут зависеть от отношения учителя к ученику. Согласна с тем, что устраивать скандал по поводу плохих оценок глупо, надо не ребёнка ругать, а понять причину, по которой так получается. Часто причиной плохих оценок может быть даже не лень, а какой-либо страх (учителя, неудачи и т.п.). Ребёнка действительно надо правильно мотивировать, а если это не удаётся, значит, нет знаний о внутреннем мире ребёнка, он по какой-то причине не пускает в него, а вот в этом уже надо разбираться.
Не бывает тупых детей, бывают либо плохо мотивированные, либо с задержкой (трудностями) развития, но вторая категория, это уже отдельная история.

вот-вот ) поддерживаю )

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Оценки - это не самоцель. Это показатель того, что человек умеет трудиться и достигать целей. Т.к. в этому возрасте его единственная работа - это усвоение знаний, он должен делать эту работу хорошо, это развивает навыки необходимые во взрослой жизни. Но, ещё очень важно ребенку осознавать как он растет на собой, усваивая новые знания.

Edited at 2014-12-23 07:44 am (UTC)

Да, вполне вы правы ;)

Плюсую много к этому посту! У пеня такой же подход к учебе сына... Ну на крайняк будет водителем мусоровоза, а че? Нормально же на большой оранжевой машине зато!)))))

у меня есть мужик, который был водителем мусоровоза, а потом дослужился до инженера и стал проектировать эти машины )) так что вот так ))

Вот всегда о таких примерах думаю и ...надеюсь))))

Авторитеное мнение троечника. :)))
На самом деле, троечники и отличники - это просто образ жизни. Я очень благодарна моим родителям за то, что была отличницей. Да и есть за то, что научили терпению, умению решать задачи и упертости.
От этого не зависит ни успешность, ни счастье. Главное, какой человек вырастет. А это образ жизни, повторяю. Уж тем более от этого не зависит самостоятельность, как ты пытаешься подтасовывать. Деловая зватка, самостоятельность, умение качаться как герою, получая оценки - это все разные вещи.и воспитание их идет параллельно.
Истерия вокруг оценок неправильна, но раскрытие потенциала ребенка необходимо, ага. :)))

Edited at 2014-12-23 02:31 pm (UTC)

В моем кругу успешных отличников единицы, потому как они зашорены. В то время среди троечников каждый второй успешный, интересный и умный человек. Но не стоит забывать, что везде есть исключения. Безусловно, учиться на пятерки - это хорошо, главное чтобы это не было из под палки, чтобы это не была зубрежка, чтобы человеку самому нравилось учиться. Тебе нравилось учиться? Это же здорово! При этом ты получала хорошие отметки. Что может быть лучше? Если ты довольна своей жизнью, значит у тебя всё хорошо сложилось. Но среди моих знакомых отличников дела обстоят гораздо печальнее.

ну я свою никогда не ругала
хотя ее в принципе и ругать-то не за что было: четверки да пятерки))
и потом да - зачем ругать, если ребенок и так расстроен?) наоборот же подбадривать надо, чтобы руки не опускались)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account